[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Денис Гаврилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
632
Клуб

Троицкий мост: 50 лет после реконструкции

В этом году Троицкий мост празднует 50-летний юбилей после масштабной реконструкции.

Поделиться

В избранное

В избранном

В 1967 году его облик изменился полностью. Причиной стала еще одна большая стройка – реконструкция Волго-Балтийского водного пути, которая была завершена в 1964 году.

Старый мост уже не мог обеспечить проход более крупных судов, который стал возможен после 1964 года. Его разводной пролет был поворотным – по специальным рельсам он разворачивался в сторону набережной. Такой же механизм был и у Литейного моста, который подвергся серьезному ремонту в это же время.

Дитя российско-французской дружбы

А вообще история моста берет свое начало в 1803 году, когда здесь открылся наплавной плашкоутный мост, носивший сначала название Петербургский, а затем Суворовский. С 1903 года начинается история современного моста. Тогда состоялось его открытие, приуроченное к 200-летию Санкт-Петербурга. Мост был следствием российско-французской дружбы того времени. Незадолго до этого российское государство подарило французам знаменитый мост Александра III в Париже. А вот по Троицкому было не все так просто. Изначально на его строительство объявили конкурс. В соревновании решила принять участие даже фирма Александра Эйфеля – не сложно понять, к какому архитектурному памятнику она имеет отношение. Но выиграли их земляки – фирма «Батиньоль», которой навязали импортозамещающие условия – все рабочие и материалы должны быть с грифом «Сделано в России». За следующие 100 лет мост носил еще два названия – Равенства и Кировский.

В 1967 году Троицкий (но на тот момент Кировский) мост получил пролет, который известен каждому петербуржцу сегодня. Кстати, есть версия, что именно из-за прежней конструкции, которая находилась недалеко от берега, новые поднимающиеся крылья Литейного и Троицкого располагаются так близко к одной из набережных.

Удивительно, но уже тогда продумали схему, позволившую не останавливать автомобильное и даже трамвайное движение на мосту во время его ремонта.

Как он разводится?

Сегодня механики СПб ГБУ «Мостотрест», которые отвечают за разводку и техническое содержание моста, рассказывают и о некоторых других деталях того масштабного ремонта. Например, в машинном отделении по-прежнему стоят двигатели 1960-х годов. Механики говорят, что они без проблем прослужат еще как минимум 25 лет. Именно 4 двигателя и являются так называемым сердцем моста - они подают импульс гидравлическим цилиндрам, а те уже тянут на себя 2 одинаковых противовеса. 43-метровое крыло моста начинает подниматься. Всего на разводку уходит порядка 5-6 минут. И вот уже крыло находится под углом в 72 градуса. Кстати, для разводки моста требуется усилие всего двух двигателей. Но работы хватают всем четырем - они ежедневно меняют друг друга.

Машинное отделение
Те самые 72 градуса

Автомобили и трамваи: ПДД

Вообще, желающих перелезть за оградительные барьеры и сфоткаться с огромным крылом хватает. Но их останавливают охранники. А рядом спокойно за всем этим наблюдают таксисты – машины припаркованы прямо на проезжей части, по которой совсем недавно шло интенсивное автомобильное движение. Кстати, о нем. По словам механиков, бывают случаи, когда перед разводкой моста случаются аварии. И иногда прямо на том крыле, которое через несколько минут должно быть разведено. В этом случае машины просто убирают в стороны, а страховые компании получают видео с места происшествия – на мосту установлены камеры.

В прошлом году на мост вернулся легендарный трамвай «тройка». Вагоновожатые этому факту настолько обрадовались, что стали лихо кататься по мосту. Оказывается, перед въездом на него стоит специальный знак для трамваев, информирующий о максимальной скорости. 10 км/ч! Но, конечно, какой трамвай не любит быстрой езды. Механики моста рассказывают, что по мосту «тройки» проносятся со скоростью в 50 км/ч! Непорядок.

Трамваю 10!

Последняя реконструкция моста была в начале 2000-х. И вновь его открывали в дни празднования юбилея Петербурга.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против