[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Leonid Ivlev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 25, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
1 329
Клуб

Прогноз: Китай может стать первой страной, отказавшейся от наличных

Уже в течении десяти лет Китай может полностью отказаться от наличности – в первую очередь, в пользу мобильных платежей.

92% китайского рынка мобильных платежей поделили между собой Alipay и WeChat Pay, чьи доли составляли на конце 2016 года 55% и 37%, а общее число пользователей мобильных платежей – 500 млн. При этом в 2016 году китайские банки обслужили 26 млрд мобильных платежей, а небанковские структуры – 164 млрд, а на начало 2017 года 50,8% расчетов в розничных магазинах КНР приходилось именно на мобильные платежи. При этом мобильные платежи не ограничиваются розничной торговлей – в более чем 300 китайских городах с помощью мобильного телефона можно оплатить коммунальные платежи, медицинские и образовательные услуги, транспортные расходы, а в 2016 году средний пользователь ежемесячно отправлял своим знакомыми около 28 прямых переводов. Согласно же исследованию iResearch, общая сумма мобильных платежей уже составила 5,5 трлн долларов, что в 50 раз больше аналогичного показателя в США и составляет примерно половину ВВП КНР.

Кроме того, вслед за взрывным ростом внутри страны, китайские компании стремятся к экспансии в регионе, которая, впрочем, считается не вполне успешной. Тем не менее, Alibaba Group продолжает наращивать присутствие на зарубежных рынках, и весной 2017 года у первых российских ритейлеров стали появляться терминалы с поддержкой Alipay – первым банком-партнером китайской компании в России стал Модульбанк. К концу года банк планирует установить до 5 тыс. терминалов, способных обрабатывать подобные платежи. Однако, эти терминалы ориентированы в первую очередь на китайских туристов, поскольку поддерживает карты банков континентального Китая, и будут устанавливаться в магазинах, которые привлекают китайских граждан – поэтому говорить о сколько-нибудь серьезной экспансии китайских мобильных платежей в России говорить пока не приходится.

Между тем, в Европе ситуация с безналичными платежами крайне неоднородна – так на наличность в самой отстающей по этому показателю Мальте приходится 92% платежей, а в лидирующей Финляндии – 42%. При этом доля мобильных платежей крайне мала, и абсолютное большинство приходится на банковские карты. Кроме того, согласно опросу ЕЦБ 65 тыс. респондентов, почти 80% всех розничных платежей совершаются с помощью наличных, при этом в денежном выражении на них приходится более половина всех платежей.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против