[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f","\u044d\u043c\u043e\u0434\u0437\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 58, "likes": 46, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
9 447

Исследование: Эмодзи-улыбки в деловой переписке не улучшают впечатление. Скорее наоборот

Стилизованный смайл не равен улыбке настоящего человека.

Поделиться

В избранное

В избранном

Учёные из Университета Бен-Гуриона, Хайфского университета и Университета Амстердама провели анкетирование 549 человек из 29 стран, чтобы узнать, как использование эмодзи с улыбками и других похожих эмотиконов в рабочей переписке влияет на её восприятие. Согласно распространённому мнению, смайлик — признак доброжелательности, который должен располагать к себе собеседника, однако исследование учёных это опровергает, пишет EurekAlert.

Работа была опубликована 31 июля в журнале Social Psychological and Personality Science (за пейволлом). В рамках исследования участников просили прочитать электронное письмо на деловую тему, после чего оценить компетентность сотрудника и уровень его расположенности. Все участники получили сообщения с похожим текстом, однако в одних были эмодзи, в других — нет.

Оказалось, что в отличие от улыбок собеседников в реальной жизни, которые повышают восприятие уровня компетенции и добрых намерений, улыбающиеся эмодзи оказывают противоположный эффект.

​Исследование выявило, что когда участников просили ответить на официальные письма, их ответы были более детализированными и включали больше материалов по теме, когда в изначальном письме не было смайла. Мы обнаружили, что при наличии смайла формировалось пониженное восприятие компетентности [собеседника], что подрывало обмен информацией.

Элла Гликсон, исследователь с факультета менеджмента Университета Бен-Гуриона

В ещё одном исследовании сравнивались эффекты письма со смайлом и с настоящей фотографией, на которой собеседник имел нейтральное выражение лица или улыбался. В случае эмодзи в деловом письме восприятие компетенции собеседника снижалось, однако на оценку уровня расположенности смайл никак не влиял. Однако фотография с улыбающимся собеседником поднимала оба показателя — в отличие от нейтрального снимка, который также ни на что не влиял.

В случае, когда пол собеседника был неопределённым, участники исследования были более склонны считать, что смайлики в переписке используют женщины, а не мужчины. Однако такое предубеждение всё равно не влияло на уровень восприятия компетенции и расположенности.

Люди склонны предполагать, что смайл равняется виртуальной улыбке, но результаты этого исследования показывают, что в случае рабочей переписки это не так хотя бы по отношению к первым контактам [незнакомых людей]. Пока что смайл может заменить улыбку только тогда, когда вы уже знаете человека. В остальных случаях лучше избегать смайлов вне зависимости от пола и возраста [собеседника].

Элла Гликсон, исследователь с факультета менеджмента Университета Бен-Гуриона

#психология #эмодзи #исследования

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против