[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Голубев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "58185", "is_wide": "" }
Дмитрий Голубев
510
Блоги

Инвестор Facebook и Google о том, как он помог создать «монстра»

Поделиться

В избранное

В избранном

Как известно, такие огромные корпорации как Google и Facebook давно плотно вошли в жизни не одного миллиарда людей. Если задуматься об этих ужасающих масштабах, то марашки бегут по коже. И кто-то вполне обосновано скажет, что это очень успешные IT-проекты, но у подобного явления есть и обратная сторона.

К примеру, недавно в информационном пространстве появилось интервью американского бизнесмена Роджера Макнейми, который заявил, что он «помог создать монстра». Так предприниматель отозвался о его опыте инвестирования в крупнейшие технологические компании в мире (Google и Facebook), когда они ещё не приносили прибыли. Дело в том, что тогда Роджеру показалось это неплохой идеей (и так оно и было с точки зрения инвестора), однако, когда все это стало разрастаться, а затем и монетизироваться, бизнесмен очень разочаровался в своем решении «помочь создать монстра».

Макнейм отмечает тот факт, что сейчас Facebook и Google активно зарабатывают на рекламе (это просто колоссальная статья доходов в бюджете упомянутых организаций), и это, по его мнению, большая проблема. Ведь для того, чтобы максимизировать эффективность показываемой пользователям рекламы она должна привлекать их внимание. А тут возникает другой вопрос: как это сделать?

Долго руководство Google и Facebook не раздумывало. Есть общеизвестные (хотя, как ни странно, большинство людей об этом не знает) принципы воздействия на подсознание человека с помощью визуальных и звуковых сигналов. То есть рекламные объявления изначально разрабатываются в нужной цветовой гамме и с необходимым звуковым сопровождением (если оно вообще предусмотрено типом рекламного объявления).

Впервые подобные техники нашли свое применение в игорном бизнесе. Таким образом, мы без труда можем заключить, что используются естественные человеческие слабости, что впоследствии, кстати, вызывает зависимость. «Так же, как азартные игры, никотин, алкоголь и героин, Facebook и Google, включая принадлежащий ему YouTube, обеспечивают лишь кратковременное счастье с серьезными побочными эффектами в долгосрочной перспективе», — заявил бизнесмен.

Роджер Макнейми добавил, что проблема ни в коем случае не в поисковой системе или социальной сети, так как это, по сути, продукт эволюционного развития IT-индустрии. Загвоздка кроется именно в монетезации (реклама, прежде всего), которая давит на «слабые точки» человека и фактически превращает пользователей данных сервисов в послушное и зависимое стадо. Известный дизайн-мыслитель Тристан Харрис, который, кстати, раньше работал в Google, назвал описываемые техники «хакерским взломом мозга».

Как не прискорбно это признавать, но в обозримом будущем никто ничего не сможет поделать с «монстрами», которых Запад преподносит всему миру чуть ли не как лучшие бизнес-проекты современности, несмотря на их очевидное пагубное влияние. Что же, такова цена капитализма. А все, кто против автоматически попадут в разряд противников свободного рынка, а значит и врагов демократии.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против