[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Сергей Наумов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 16, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
1 133
Клуб

Как разработчики покоряют Китай

​Особые правила страны, где нет ни Google, ни Facebook

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото: Flickr/Matthias Mendler

По данным AppsFlyer, несмотря на запрет самых популярных социальных сетей и интернет-сервисов, мобильный рынок Китая не перестает расти. Интернетом пользуются более 50 процентов населения страны (724 миллиона человек), и 96 процентов из них сидят в нем именно с мобильных телефонов (для сравнения — это практически все население Европы). Для разработчиков приложений это важно как минимум потому, что 32% владельцев гаджетов в Китае используют телефоны еще и как кошельки — покупают одежду, платят в самом популярном мессенджере WeChat и, конечно же, тратятся на игры и приложения, а китайский AppStore и вовсе признан самым прибыльным. Разработчики не против заработать на таком рынке, но выйти на него намного сложнее, чем на любой другой. И вот почему:

​Google ушел с рынка Китая еще в 2010 году, что значительно усложнило продвижение приложений для Android. Теперь, в Китае более 300 магазинов и платформ для размещения приложений, и для каждого из них разработчику необходимо упаковывать свое приложение отдельно. Главная цель — попасть в ТОП-10 лучших магазинов, которые установлены на 75% гаджетов (Xiaomi App Store, MyApp, 360 Mobile Assistant, Baidu Mobile Assistant и другие). Без классических методов продвижения это крайне сложно. Продвигать приложение за пределами магазина приходится с помощью медиа — никакого вам таргетинга в запрещенных Facebook и Twitter. Для покупки рекламы разработчики обращаются к разным платформам. Например, к Tencent, которая позволяет давать рекламу в главных мессенджерах страны (WeChat и QQ) и в своих приложениях. К счастью, c AppStore все работает по тем же правилам, как и везде.

​Прежде, чем разместить приложение для Android в магазинах (чаще, это касается только игр — с ними больше всего пиратства) необходимо предоставить местным чиновникам смартфон с игрой и ждать их одобрения. Они смотрят, насколько пристойный контент вы предлагаете и не противоречит ли он традиционным ценностям — все это может занять до 3 месяцев. Поэтому многие разработчики стараются найти партнера на китайском рынке — местные социальные сети или агентства, которые помогут запустить приложение.

​Также все в приложении должно быть переведено на китайский, и на локализации разработчики не экономят — иначе приложение могут просто снести из магазина. Плюс на этом рынке уже сложились свои лайфхаки, вроде «использовать только яркие цвета и избегать серых оттенков» или «писать „поделиться“, вместо „купить“, чтобы звучало более вежливо». Ими разработчики тоже стараются не пренебрегать.

​Так как платные подписки и в целом платные приложения в Китае запрещены, приходится монетизироваться через встроенные покупки. Разработчики обычных приложений внедряют несколько методов оплаты (WeChat Pay, платёжную систему «Алибабы» AliPay, пластиковые карты и др.), игровые девелоперы — только SDK (средства разработки) самих магазинов с с большими комиссиями.

Фото: Flickr/Gauthier Delacroix

В общем, ради такой аудитории разработчики готовы преодолевать бюрократию, цензуру, трудности перевода и другие преграды на пути к многообещающему китайскому рынку.

Все данные взяты из исследования от израильской платформы аналитики мобильной рекламы AppsFlyer

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против