[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 54, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "58387", "is_wide": "" }
Филипп Концаренко
3 015
Блоги

Как организовать большой фестиваль: 7 приёмов, которые нужно позаимствовать у Flow Festival

На прошлой неделе я посетил один из крупнейших европейских музыкальных фестивалей Flow, который проходит в Хельсинки уже несколько лет подряд. В этой заметке я решил поделиться интересными приёмами в организации крупного мероприятия, которые должны позаимствовать российские устроители фестивалей.

Поделиться

В избранное

В избранном

1. Воздушные шары для навигации

Flow проводится на территории бывшей крупной городской электростанции. При этом площадь фестиваля с каждым годом увеличивается и найти что-нибудь не помогает даже карта, которую выдают каждому на входе.

Хак, который стоит позаимствовать у финнов: воздушные шары для навигации. На Flow с помощью таких шаров, наполненных гелием, обозначаются туалеты, Wi-Fi-точки, пункты медицинской помощи, полиция, места для инвалидов и прочие важные объекты.

Сам столкнулся с тем, насколько это важно и удобно (речь не про туалет). Стоящему рядом с нами молодому человеку стало плохо — все окружающие очень быстро сориентировались, нашли ближайший шар с красным крестом и побежали к нему. Всё закончилось благополучно.

2. Общий вход и пункты обмена билетов на браслеты

Часто отечественные организаторы фестивалей разделяют входы в зависимости от билета: VIP-вход где-то сзади, вход для гостей — где-то сбоку, а по спискам — рядом с кассой. Из-за этой неразберихи приходится всегда заранее искать карту фестиваля, проверять, как устроен вход, для кого он, и где можно получить билет.

На Flow расположили всё, что связано со входом, в одном месте. Сначала гостей встречают палатки Wristband Exchange, в которых можно обменять бумажный билет на браслет — такой браслет позволяет входить на фестиваль и выходить из него сколько угодно раз в течение трех дней.

Рядом с палатками обмена билетов находится уже сам вход на фестиваль с разделением на несколько секций: вход для посетителей с браслетами, вход для артистов и гостей. Так как браслеты одевают в другом месте, на входе происходит только досмотр сумок — очередь двигается довольно быстро.

3. Жадность в борьбе с мусором

Большой фестиваль — большое количество мусора. Здесь организаторы Flow используют мой любимый хак: все напитки на территории фестиваля продаются в алюминиевых банках или пластиковых бутылках с наценкой один евро. Этот евро возвращают в любых пунктах приема тары, которые разбросаны на территории фестиваля.

Получается, что жадность не даёт посетителям мусорить там, где не следует.

4. Информирование

В прошлую субботу вечером в Хельсинки резко началась гроза с сильным ветром. Организаторы Flow сразу закрыли все сцены в целях безопасности — чтобы избежать давки в крытых тентах и падения техники на открытых сценах.

На официальном сайте фестиваля уже через пять минут после начала грозы появилась страница со всей информацией о погоде и изменениях в программе. Всё это дублировалось в Twitter и на больших экранах, которые находились у всех сцен.

Недостатка в информировании не было — даже когда организаторам нечего было сообщить, они писали о том, почему не могут открыть фестиваль прямо сейчас, чего они ждут и когда появится свежая информация.

5. Бесплатные дождевики

Всем посетителям Flow во время дождя бесплатно выдавали дождевики. Очевидный, но, к сожалению, редко используемый другими фестивалями хак.

6. Выступления по расписанию

Если в расписании написано, что артист выходит в 20:30, то он выходит в 20:30. Конечно, бывают заминки — например, Frank Ocean опоздал минут на 10 со своим выступлением, за что извинился перед всеми. Не представляю (скорее, не разбираюсь), как финны это проворачивают, но спокойно передвигающимся по сцене техникам кажется, что всё происходит без суматохи и задержек.

Он опоздал на 10 минут

7. Аккуратная интеграция спонсоров

Хак, который сразу бросается в глаза: аккуратная интеграция спонсоров. Во-первых, их очень мало. Во-вторых, они не брендируют всё, что только можно.

В этом году партнером Flow был пивной бренд Lapin Kulta, однако на территории фестиваля не было огромных баннеров или забрендированных сцен.

Была концертная площадка, которая называлась Lapin Kulta Red Arena, был логотип бренда у входа на неё. Всё. Главная сцена и вовсе была без каких-либо баннеров и надписей. Поэтому фестиваль воспринимается как культурное явление, а не выставка печатной и баннерной продукции.

Статьи по теме
Путин ошибся, сказав «одеваю» вместо «надеваю», но ряд федеральных СМИ процитировал его без ошибки
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против