[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 57, "likes": 94, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "58519" }
Николай Чумаков
60 595

Новый алгоритм «Яндекса» против поиска Google

Насколько «Королёв» понимает смысловые запросы пользователя.

Поделиться

В избранное

В избранном

22 августа «Яндекс» обновил поисковую систему, встроив в неё алгоритм «Королёв», который работает на основе нейронных сетей. По словам представителей компании, систему «научили» понимать запросы пользователей по смыслу, а не по конкретным словам.

По задумке, это поможет пользователям, которые не помнят или не знают конкретного названия фильма, песни или имени знаменитости, найти его в поиске благодаря первой ассоциации.

TJ проверил, как работает алгоритм «Яндекса», спросив у него о фильмах, музыкантах, книгах, гаджетах и известных персонах, и сравнил его результаты с поисковой выдачей Google.

«Армагеддон» — «фильм в котором конец света, но космонавты всех спасают»

«Яндекс» использовал «Армагеддон» в презентации алгоритма, показав, как поиск по запросу «фильм в котором конец света но космонавты всех спасают» выдаёт название фильма. В реальности первые пять результатов поиска такого словосочетания — это подборки кино про космос и страница «Космической одиссеи 2001» в «Википедии».

В то время как Google по такому запросу на первом месте выдал профиль «Армагеддона» на «КиноПоиске», на втором — фильм «Послезавтра», а на третьем — «Столкновение с бездной».

Стив Джобс — «изобретатель айфона»

С личностью Стива Джобса «Яндекс» справился без проблем: поиск выдал страницу создателя Apple в «Википедии», тематические статьи о нём и о том, что такое iPhone. Google слегка подвёл, потому что на первом месте выдал статью о айфоне, а уже затем о Стиве Джобсе.

«Игра престолов» — «сериал где все постоянно умирают»

Главную особенность «Игры престолов» не распознал ни один из участников: Google предложил сериалы «Вечность» и «Глухарь», а также подборки о шоу, чьи актёры не боятся погибать на экране. «Яндекс» посоветовал сериал «Сверхъестественное» и статьи о фильмах, от которых «невозможно оторваться».

Упоминание «Игры престолов» удалось найти только в картинках. Впрочем, это будет понятно, только если знать, как выглядят главные герои.

Оксимирон — «русский рэпер из Лондона побеждает в баттлах»

Фото cuts and scratches

Google узнал рэпера Оксимирона, но выдал его страницу на «Википедии» только третьей после статей о его баттле с Гнойным. «Яндекс» с задачей не справился: предложил почитать о «5 рэперах, чью карьеру разрушил Versus», подписаться на страницу Мирона Фёдорова в «Одноклассниках» и посмотреть сюжет «России 24» о его проигрыше на последнем баттле.

«Марсианин» — «книга космонавт на Марсе выращивает картошку»

Кадр из фильма «Марсианин»

С книгой Энди Уира не справились оба поисковика, хотя у Google почти получилось — он предложил посмотреть экранизацию «Марсианина» и почитать статьи о том, насколько роман научно достоверен. Алгоритм «Яндекса» показал новости и статьи о картошке на Марсе и том, что учёные посадили растения в космосе.

Майнинг — «добыча криптовалюты с помощью видеокарты»

Что Google, что «Яндекс» поняли, что речь идёт про майнинг, но вместо определения предложили сразу начать зарабатывать. Поисковики выдали около пяти статей «Как майнить криптовалюту», но только пару о том, что такое майнинг и на основе чего он работает.

Дональд Трамп — «рыжий миллионер президент США»

Фото ТАСС

«Яндекс» узнал президента США: поиск выдал страницу на его профиль в разделе «Возможно, вам будет интересно», а в списке привёл статьи о нём. Google такого не предложил, а просто показал статью РИА «Новостей» о «рыжем хулигане, потрясшем Америку».

«Мстители» — «фильм про супергероев, которые собрались вместе»

Снова успешный результат «Яндекса» и Google, но алгоритм российской компании справился лучше, потому что сразу предложил смотреть фильм в сервисе «Яндекс.Видео». Его соперник выдал страницу ленты только на пятой строчке, показав перед этим подборки лучших супергеройских картин.

Юрий Дудь — «берет интервью на ютубе и спрашивает сколько ты зарабатываешь»

С этим запросом лучше справился Google, который выдал сразу два ролика на YouTube: пародию на Юрия Дудя и разбор того, сколько он зарабатывает на своём канале. «Яндекс» выдал статьи о заработках блогеров и только в картинках предложил обложку выпуска шоу «вДудь».

Сергей Королёв — «создатель космической программы СССР»

Человека, в честь которого назван алгоритм «Яндекса», российский поисковик узнал и предложил почитать его историю. А вот Google с задачей не справился, выдав общие статьи о космонавтике в СССР и неизвестных фактах об этой отрасли.

«Яндекс» — 4, Google — 4, не угадали — 2.

Пока что вклад алгоритма «Королёв» не кажется существенным: поиск «Яндекса» по-прежнему лучше реагирует на конкретные запросы и с трудом понимает смысл длинных словосочетаний.

При этом, даже если понимает, проигрывает в ранжировании поисковой выдачи Google, предлагая не всегда релевантные, а иногда странные статьи по теме вместо конкретного ответа. TJ просто сравнил поисковую выдачу и не утверждал, что такие же результаты получатся у других пользователей.

#технологии #разборы #яндекс #золотойфонд

Статьи по теме
«Яндекс» запустил поисковый алгоритм «Королёв» на основе нейронных сетей
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против