[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Paul Potseluev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 116, "likes": 60, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "58645", "is_wide": "" }
Paul Potseluev
12 014
Блоги

Почему вы идиоты, а не старпёры

Участник клуба TJ, всю жизнь изучавший подростков, рассказывает про их вкусы и объясняет популярность рэп-баттлов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Последние пять лет Паша Поцелуев делает стартап — социальную сеть с защитой от троллей на основе блокчейна, вейпа и криптовалют. В течение своей жизни он изучал поведение подростков в социальных сетях и онлайне. С моего собственного разрешения, я публикую рассказ об образе мыслей и нравах современных подростков.

TL;DR: не слушай русский рэп, если тебе не хочется, не употребляй слово «хайп» где ни попадя, смотри то, что тебе интересно, а не то, что навязывается покупными трендами.

Всю свою сознательную жизнь я наблюдал за трендами и сравнивал их с уже вышедшими из моды культурными явлениями. Я родился почти на десять лет раньше 1997 года и имел возможность наблюдать за этим поколением. И мне есть, что рассказать о современных подростках.

1. Они нуждаются в лидерах мнений

Современные подростки неспособны к рефлексии: копания во внутреннем мире и попытки выразить внутреннее «я» через действия в социуме сегодня ушли на второй план.

Зато на первый план вышла психология толпы, молодое общество разделилось на ведущих и ведомых. И ведущих сейчас хватает на любой вкус. Просто откройте YouTube и загляните в тренды. Хотите немного псведоинтеллектуальных разговоров? Пожалуйста. Немного «общественно важных» тем? Нагребайте ложкой! А может быть просто вы хотите отвлечься и послушать мнение людей, считающих, что их медийная известность даёт им право навязывать личное мнение и предпочтения слушателям? Ну, этого говна в нашей бочке ещё больше.

В этом и заключается главная (на мой взгляд) проблема современных подростков: они перестали формировать тренды самостоятельно. Популярно сегодня то, о чём рассказал их любимый видеоблогер. Не знаю почему, но в первую очередь это касается именно русскоязычных молодых людей.

Желание быть «в струе», несмотря ни на что, желание послушать мнение авторитета, а не высказать своё, желание быть пассивным слушателем — вот что отличает современного подростка даже от людей моего, старшего всего на несколько лет, поколения.

2. Они очень подвержены клиповому мышлению

Среди «старших» поколений распространено восхищение современными подростками — мол, они ******** [классные] умняши, которые прям любую информацию могут тебе вытащить из этих ваших интернетов за какие-то десять секунд. Только обычно эта информация ограничивается рецептом голубцов для бабушки или площадью какой-нибудь Индии — то, что предыдущим поколениям приходилось искать в энциклопедиях и поварёных книгах самостоятельно. О феномене тыжпрограммиста рассказывать, думаю, не стоит.

Проблема же современных подростков в том, что они не умеют систематизировать. Их знания поверхностны, а интернет и простой доступ к информации приучает к клиповому мышлению.

На Geektimes как-то была опубликована замечательная заметка «Дети не умеют пользоваться компьютером». Очень рекомендую прочитать, а здесь приведу одну цитату:

«Я хочу, чтобы люди, которые будут формировать наше общество в будущем, понимали технологии, которые будут помогать формировать наше общество в будущем. Если это должно случиться, то нам надо перевернуть тенденцию, когда наблюдаемая техническая неграмотность растет по экспоненте».

Так что любое восхищение гуглящими подростками должно упираться в старпёров, которые дали им такую возможность.

3. Субкультуры, русский язык, мат

Ещё одна проблема современных подростков: субкультуры ушли в интернет вместе с их повседневной жизнью. Люди всё так же объединяются вокруг определённых культурных явлений и тем, точно так же появляются внутряковые шутки, слэнг. Точно так же им кажется, что это будет продолжаться вечность.

Одни интересы сменяются другими, но главная вещь, на которую стоит обращать внимание — что стоит за этими интересами, какую они имеют подоплёку? Субкультура не должна ограничивать отдавшегося ей человека в образовании, но должна легко отпустить его тогда, когда он захочет уйти. Иначе это уже не субкультура, а культ.

Многие сегодня восторгаются Oxxxymiron'ом, рэпером, чья известность в значительной степени определила популярность рэп-баттлов и задала новый тренд в интернет-культуре. Приводят его строки в качестве доказательства стремительного развития «рэп-поэзии» и значимости подростковых субкультур.

Но следует понимать, что Мирон Фёдоров — максимально далёкая от современных подростков личность. Это тридцатилетний мужик с образованием в Оксфорде, годами, проведёнными за границей и отцом физиком-теоретиком. Во многом это личность, сформировавшаяся вопреки, а не благодаря, и именно это в первую очередь отличает его от современных подростков.

На любые кажущиеся ********* [классными] строки Oxxymiron'a можно привести почти любые строки почти любого современного российского рэпера:

Сука — это враг, конский — друг

Сплошь рядом, тост и брут

Но на краях толстых губ (Сахара)

Рядом пацы знают, ваш движ — понт

И они этот понт стебут

Или вот ещё:

Уважай отряд, не води на базу шлюх

Мы пришли, и я видел, как ты прятал шлюх

Сумки полны, я иду с войны

А это сегодня не менее популярно среди подростков, чем (вполне посредственные, давайте будем честны) строки Oxxxymiron'a.

Но мы ведь не будем делать вывод об убогости рэпа и русского языка в целом? Просто не нужно обобщать и пытаться натянуть исключения из правил на всё явление.

Отдельно хочется сказать и о мате — мат был популярен всегда, в том числе среди детей и подростков. Если вы сделали такое открытие только в 2017 году, значит скорее всего, что-то в вашей молодости было не так.

4. Х*йп

Мне кажется, за одно только применение этого слова в серьёзных текстах следует убивать. Нет, правда: сегодня оно звучит из каждой, самой блевотной дырки интернетов, к месту, и без, будто это что-то новое. Хотя по сути люди вкладывают в него значение обычного французского слова: «ажиотаж».

Ажиотаж был всегда. Просто раньше он касался других областей интересов, в первую очередь, новостей. Просто потому что новости разлетались среди людей быстрее любой другой информации. Сегодня интернет выравнял эту планку, даже выгнув её в обратную сторону: официальные интернет-издания часто публикуют новости позже неофициальных твиттер-аккаунтов. Но самой сути пониятия «ажиотаж» это ничуть не поменяло. Делать из этого слова что-то новое и загадочное — пытаться натянуть глаз на жопу.

Зато, если вернуться к первому пункту этого текста, станет понятно, что сегодняшний ажиотаж заставляет представителей русскоязычной интернет-илитки пытаться использовать любую сколько-нибудь раскрученную тему, чтобы «оставаться в тренде». Некоторые даже умудрились на паразитировании на ажиотаже отстроить крупные YouTube-каналы. Только в интернете выстреливает какая-то новость — все эти «лидеры мнений» бегут высказывать своё, собственно, (по-честному, никому не нужное) мнение.

То есть сама по себе медийная составляющая рунета превратилась в огромного и мерзкого паразита, на подсосе у которого приклеены, будто пиявки, миллионы тех самых подростков, которыми принято восторгаться.

Хотите быть с ними? Пожалуйста, ваше право. Но не надо при этом говорить мне, как это Оxxxyенно и современно. Мельница истории перемолола миллионы таких как вы, не оставив о них ни единого упоминания. Вас ждёт та же участь.

Итак, мы знаем, что собой представляет новое поколение. Мы видим, как они уже формируют реальность. Вашу реальность. Теперь ответы на вопросы:

1) Почему баттл «Гнойный против Оксимирона» появился у меня в ленте?

Скорее всего потому, что один из ваших друзей или коллег как раз является человеком, которому это интересно. Ему мог понравиться сам баттл, или мем, который его касается. Всё, этого достаточно для нажатия кнопки Share.

2) Почему этот баттл популярен среди подростков?

Потому что среди подростков популярно много чего другого. Вспомните приведённые выше цитаты великих рэперов поколения.

Скорее всего, баттл-рэпы соответствуют некоему подростковому духу протеста, юношескому максимализму. Ругающие друг друга малознакомые люди чудесным образом резонируют с тонкими струнками подростковой души. И в этом нет ничего плохого. Главное — не забывать, что это временное явление.

3) Почему мне не нужно смотреть этот баттл?

Потому что тебе это не интересно? Не нужно заставлять себя что-то делать только потому что это популярно.

Рэп-баттлы — это не феномен, а закономерность. Подростки будущего будут шутить про «вернуть 2017й» и «историческую ***** [фигню]» в виде словесного поединка. Это нормально, в этом нет ничего зазорного. И тем более — особенного.

В конце хочу сказать, что моё мнение является полностью объективным, вы должны полностью поверить мне и отдаться Oxxxymiron'y. Это рил ток, бро, синк эбаут ит.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против