[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430","\u043d\u044c\u044e\u0439\u043e\u0440\u043a"], "comments": 21, "likes": 43, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
Никита Лихачёв
6 653
Клуб

Каким должен быть городской наземный Wi-Fi

Дальнобойным, очень быстрым и вообще заменой таксофонам.

Поделиться

В избранное

В избранном

Прочитав про намерение московской мэрии выделить ещё 333 миллиона на установку 2 тысяч точек доступа к Wi-Fi (в дополнение к существующим 10 тысячам) в рамках подготовки к ЧМ-2018, вспомнил случай из поездки в Нью-Йорк. Но сначала немного предыстории.

В Москве бесплатный Wi-Fi в публичных местах появился сравнительно давно, но настоящей популярностью сервис стал пользоваться, когда интернет провели в метро. Исторически под землёй в московском метрополитене плохо ловили мобильные сети, а со спросом на смартфоны рос и спрос на интернет. В 2013 году «МаксимаТелеком» начала внедрять бесплатный Wi-Fi в метро с Каховской ветки, к концу декабря он появился на высоко нагруженной Кольцевой, и вскоре беспроводными сетями охватили всё метро.

На поверхности в Москве тоже есть бесплатный Wi-Fi — он доступен в наземном транспорте, на линиях МЦК и на остановках, причём с 2016 года сети имеют общее название MT_Free. Кроме интернета, на остановках в некоторых местах в метро можно найти и USB-порты для подзарядки мобильных гаджетов.

USB-порты, вмонтированные в стойку остановки на Садовом кольце

Формально москвичи обеспечены связью в транспорте, но если не брать во внимание зачастую слишком низкие скорости подключения (времена, когда MT_Free стабильно выдавал десятки мегабит, давно прошли), то в такой системе есть два основных недостатка. Во-первых, сеть есть не везде: где-то на остановке интернет работает, где-то нет, но вообще новомодных остановок с Wi-Fi и портами USB пока в городе не так много. При выходе из вагона интернет отваливается и требует переподключения, при переходе между станциями — тоже, при посадке в отъезжающий автобус. Пользоваться интернетом можно в довольно сильно ограниченных зонах.

Во-вторых, каждое переподключение к сети воспринимается болезненно из-за необходимости посмотреть рекламный видеоролик (или несколько), который с недавних пор редко когда можно пропустить нажатием по ссылке. Отказаться от рекламы компания не может — это её основной источник дохода, за счёт получения которого сам доступ в интернет бесплатен. И, помимо этого, иногда смартфон сам подключается к близлежащей сети, на время теряя интернет — хотя в целом компания заявляет, что эту проблему можно решить.

Стела с Wi-Fi на Мясницкой улице. Фото dt.mos.ru

Ещё одна позитивная инициатива, пока не раскрытая до конца — установка туристических киосков-стел, которые и раздают Wi-Fi, и помогают с навигацией. Похожий проект есть в Нью-Йорке, только он работает на совершенно ином, космическом уровне.

LinkNYC был анонсирован в декабре 2014 года как первый масштабный проект по подключению города к бесплатному Wi-Fi. Идея в том, чтобы в течение 12 лет разместить в Нью-Йорке 10 тысяч интерактивных киосков, которые заменят собой уже бесполезные таксофоны. Деньги на выполнение работ, стоимость которых оценивается в 200 миллионов долларов, даёт город, а инициатором проекта был мэр Билл де Блазио. Первые киоски начали появляться в конце 2015 года, сейчас их можно встретить на Манхэттене почти везде — в остальных районах их не так много.

Валерий Истишев из Droider.ru и стела LinkNYC с рекламным носителем рядом с Таймс-сквер

Проектом LinkNYC занимается консорциум CityBridge, состоящий из представителей мэрии Нью-Йорка и нескольких компаний: Civiq Smartscapes (производит киоски), Qualcomm (коммуникации) и Interconnect (реклама). Последней владеет группа инвесторов, объединённых в компанию Sidewalk Labs, которая принадлежит холдингу Alphabet — тому самому, который владеет Google. Гендиректор Sidewalk Labs — Дэниел Докторофф, работавший вице-мэром Нью-Йорка, когда пост мэра занимал Майкл Блумберг.

Wi-Fi в таких киосках бьёт на расстояние от 45 до 120 метров (примерно на один квартал), но главное — то, что интернет по-настоящему быстрый. Подключившись к LinkNYC, я испытал самую высокую скорость за всё время использования смартфона — 264 Мбит/с. Для авторизации в сети требуется ввести электронную почту, а также установить специальный профиль на телефон (делается примерно в три клика), чтобы потом процесс подключения происходит автоматически.

Помимо того, что киоски раздают Wi-Fi, у них есть интерактивный интерфейс. Через специальную операционную систему можно открыть карты, получить доступ к NYC 311 (нью-йоркскому аналогу портала mos.ru с социальными службами и разными услугами), посмотреть погоду и даже позвонить на американские номера — если есть наушники.

Слева — инструкция по подключению к Wi-Fi, справа — общий интерфейс

Всё это работает бесплатно, но монетизируется за счёт рекламы. Как именно — понятно не до конца: в отличие от MT_Free, у LinkNYC нет страницы авторизации с рекламными баннерами или роликами. Видеорекламу крутят на самих стелах (сбоку), но, скорее всего, основную часть дохода компания получает от продажи данных о своих пользователях: чем интересуются, где находятся. Такие опасения высказывают пользователи, наученные тем, как обычно монетизирует подобные проекты Google. Но тем же самым занимается и «МаксимаТелеком».

Понятно, что в Нью-Йорке бесплатный Wi-Fi гораздо актуальнее, чем в Москве: там нет и не было по-настоящему безлимитных планов, и мобильная связь в целом гораздо дороже, чем в России. Да и под землёй этот Wi-Fi не работает. Однако то, как реализован проект — с точки зрения скорости интернета, разнообразия сервисов, бесшовности работы и общего удобства — вызывает гораздо более положительные впечатления.

#операторы #технологии #москва #ньюйорк

Статьи по теме
Этот город наш с вайфаем
В Москве появились информационные стенды с точками Wi-Fi
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против