[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0446\u0435\u043f\u043e\u0447\u043a\u0430\u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u0439","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","juicero"], "comments": 72, "likes": 90, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
23 911

Цепочка событий: От скандала вокруг соковыжималок Juicero до закрытия компании

Производитель предлагал бытовые устройства за 400-700 долларов, хотя пакетики с соком можно было выжать руками.

Поделиться

В избранное

В избранном

Соковыжималка компании Juicero. Фото The New York Times

В марте 2016 года бывший глава сети магазинов по продаже натуральных продуктов Organic Avenue Даг Эванс (Doug Evans) представил Juicero — «умные» соковыжималки со встроенным Wi-Fi. Они должны были помочь «в достижении истинного здоровья и долголетия».

Американский стартап привлёк около 120 миллионов долларов, а цена бытового устройства доходила до 699 долларов без учёта фирменных миксов. Через год, по выражению журналистов, для Juicero наступил свой «Уотергейт»: СМИ выяснили, что для получения сока сама соковыжималка попросту не нужна.

реклама Juicero

2013 — 2016: Идея и многообещающее начало

У первого поколения соковыжималок Juicero был встроенный Wi-Fi, а управлялись они через мобильное приложение. Они делали напитки из фруктовых и овощных миксов, но работали только с фирменными пакетиками со смесями.

Владелец закреплял упаковку в отделении и нажимал на кнопку. Затем машина c помощью QR-кода, который есть на задней стороне, проверяла, не превышен ли срок годности. Дело в том, что упаковка была не до конца вакуумная: в каждой находилось небольшое отверстие для того, чтобы «продукт дышал». Если смесь хранилась в холодильнике дольше шести дней, то устройство отказывалось работать.

Каждый одноразовый пакетик стоил 5-8 долларов и превращался в стакан объёмом около 220 граммов. Если у клиента не было соковыжималки Juicero, он не мог купить фирменную смесь. Нарезать овощи или фрукты вручную и загрузить их в устройство было нельзя, добавлять воду не требовалось.

Даг Эванс. Фото Recode

Business Insider подчёркивал, что при заявленной цене Juicero — это товар для 1%, а не для тех 90%, кому действительно нужен доступный, здоровый и удобный «источник овощей и фруктов».

Несмотря на это, идея совместить разовую продажу техники и потребность в покупке одноразовых упаковок сразу привлекла бизнес-отрасль. В 2013 году тогда ещё секретный стартап получил первые 4 миллиона долларов инвестиций, в 2014 году — 15,8 миллионов долларов, в 2015 году — ещё 100 миллионов долларов.

В Juicero вложились в том числе Campbell Soup, Google Ventures и Nest. Минималистичный дизайн сделал работавший с Samsung, Jawbone, Swarowski и Prada Ив Бехар. С проектом даже cвязывали главного дизайнера Apple Джони Айва, но в Купертино это отрицали.

О соковыжималке твитила дочь президента США Иванка Трамп, её рекламировали популярный в США телеведущий «Доктор Оз» и актриса Гвинет Пэлтроу. Последняя, впрочем, сама попала в скандал из-за бесполезных стикеров для «балансировки энергии» .

Мобильное приложение и пакетик Juicero. Фото Business Insider

«Когда ты пьёшь сок из Juicero, ты оживаешь», «Это просто взрывает твой мозг, поскольку это исключительно натуральные продукты», «Это самый сложный бизнес, который я когда-либо начинал», — создатели и инвесторы не скупились на комплименты, пока не вышло поменявшее всё исследование.

Апрель 2017: Срыв покровов

На фоне похвалы и высоких ожиданий редакторы Wired удивлялись «Как на Земле вообще может существовать соковыжималка за 700 долларов?». В The Verge писали, что изучили сайт Juicero вдоль и поперёк, но так и не поняли, зачем машине необходимо Wi-Fi соединение.

Эванс неоднократно отвечал на критику высокой стоимости, говоря о пользе соковыжималки для здоровья, но в итоге снизил цену с 699 до 399 долларов. Bloomberg выяснил, что она не стоит даже этих денег.

Американские журналисты провели эксперимент и показали, что дорогая техника Juicero вовсе не нужна, чтобы выжать сок из пакетика. Оказалось, что это можно сделать голыми руками. Такой способ позволил выжать сок в среднем за то же время, что и машина, а иногда и быстрее.

Во время тестов руки справились быстрее машины. Репортёр смог выжать примерно 220 граммов за 1,5 минуты. Машина — 226 граммов за две минуты.

из эксперимента Bloomberg

По данным Bloomberg, когда два крупных инвестора Juicero узнали об открытии журналистов, их ошеломило. Один из венчурных специалистов признался: он даже не встретился бы с Эвансом, если бы заранее понял, что его упаковки с соком не требуют дорогостоящего оборудования.

Источники издания заметили, что Juicero не делала акцент на «незначительной» детали в разговоре с инвесторами. Гостиницы и рестораны, которые к тому времени часто закупали соковыжималки компании, говорили, что им нравится устройство, даже не подозревая, что оно бесполезно.

На критику, которая обрушилась на Juicero, ответил генеральный директор компании и бывший исполнительный директор Сoca-Сola Джефф Данн. Он не стал отрицать, что сок можно выжимать без применения машины, но предупредил, что руками «получится плохо и придётся повозиться».

Впрочем, ещё один инвестор Juicero Дуг Черток сказал, что и так знал о возможности открыть упаковку вручную, но всё равно остаётся «большим фанатом» компании. Он заверил, что Juicero в скором будущем станет «платформой» для новой модели по регулярной доставке еды домой.

«Я нашёл способ получить сок быстрее, чем с помощью машины Juicero. Купите бутылку сока, налейте в чашку»

Судя по уничтоженному имиджу компании, прогноз Чертока не сбудется. Компания сразу после начала скандала предложила каждому клиенту вернуть соковыжималку в течение 30 дней и пообещала полную компенсацию.

Июль — cентябрь 2017: Конец

В июле Джефф Данн разослал сотрудникам письмо, где рассказал о сокращении 25% персонала, в основном, в отделах продаж и маркетинга. Руководство признало «нереалистичными» планы компании даже при цене машины в 399 долларов, упаковки со смесью — 5-7 долларов.

Новый план Juicero предусматривал создание второго поколения соковыжималок, которые продавались бы дешевле — по цене около 200 долларов. Но и эта идея, вероятнее всего, прожила недолго.

1 сентября Juicero объявила о приостановке деятельности и продаж соковыжималок. Компания будет доставлять заказы до 10 сентября, а затем даст ещё 90 дней на требование по возврату денег: ограничения в 30 дней после покупки уже не будет. По данным Fortune, сотрудников известили, что им осталось работать 60 дней. Количество проданных устройств компания так и не раскрыла.

Ещё до провала Juicero Эванс считал, что делает именно IT-компанию, а себя сравнивал с основателем Apple Cтивом Джобсом, по крайней мере, по подходу к продукту и одержимости идеей. Как отмечал Vox, идея Juicero глупа, но даже глупые идеи порой работают.

#разборы #цепочкасобытий #бизнес #juicero

Статьи по теме
«Это необязательно сексизм»: Google против манифеста сотрудника об отличиях женщин от мужчин
Цепочка событий: От амбиций LeEco до финансового кризиса «китайского Netflix»
Журналисты разоблачили сайт актрисы Гвинет Пэлтроу, продававший стикеры для «балансировки энергии»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против