[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","instagram","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 12, "likes": 39, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Женя Кузьмин
16 067

Продавцы «синих галочек»: как устроен чёрный рынок верификации в Инстаграме

Пользователи готовы заплатить до 15 тысяч долларов ради дополнительных функций и статусности.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото Getty Images

В декабре 2014 года Instagram объявил о введении специальных «галочек верификации» для борьбы с поддельными аккаунтами знаменитостей. Однако через несколько месяцев сервису пришлось приостановить приём запросов о подтверждении страниц. После этого в Instagram начали самостоятельно выбирать страницы, которым даётся «галочка», а в сети появилось множество инструкций, как подойти под требования компании.

Подобная «эксклюзивность» привела к появлению людей, продающих верификации в приложении за несколько тысяч долларов. Издание Mashable разобралось, как работает чёрный рынок по продаже «галочек» и борется ли с этим Instagram.

Тысячи долларов или бутылка вина

«Если Mashable хочет получить верификацию, то я сделаю её за одну ночь», — написал анонимный пользователь в личном сообщении в Твиттере. Он не продавец, а просто посредник: парень, который знает парня, который может одобрить «галочку» для любого аккаунта за определённую цену. Она разнится от бутылки хорошего вина до 15 тысяч долларов. Собеседник Mashable добавил, что продавцы одной или двумя верификациями покрывают свои месячные расходы.

На первый взгляд «галочка» не является каким-то особенным товаром или услугой. Это просто небольшая синяя иконка, предназначенная для публичных персон и брендов. Она предоставляет пользователям доступ к приоритетной выдаче в поиске и специальным функциям. Но главное — это символ статуса в Инстаграме.

В отличие от Facebook или Twitter, администрация Instagram практически не выдаёт верификации по запросам, а сама присылает предложение отдельным пользователям. Из-за этого «стремления к эксклюзивности» подтвердить свой аккаунт иногда не могут даже известные личности. По мнению продавцов, такая политика Instagram только помогла развитию чёрного рынка.

Верифицированный аккаунт Instagram

По данным Mashable, верификацию могут попросить бывшие и нынешние сотрудники сервиса, указав свои данные и ссылку на аккаунт. Так они могут добывать нужные пользователям «галочки».

В конечном счёте всё сводится к тому, сколько у тебя денег и кого ты знаешь. Это грустно, но такова жизнь.​

Джеймс, продавец верификаций в Инстаграме

По словам Джеймса, раньше он занимался перепродажей аккаунтов с популярными или «эксклюзивными» именами. Заинтересовавшись одним из имён, он написал пользователю в личные сообщения. Тот ответил, что получил его, потому что сам работает в Instagram.

Так начался их совместный бизнес: Джеймс находил клиентов и договаривался о цене, а его новый знакомый добывал «галочку». Сотрудник сервиса брал за работу гарантированные 1,2 тысячи долларов. Однако Джеймсу удавалось заключать сделки от 1,5 до 7,5 тысяч долларов.

Желанная «галочка»

Джеймс — не единственный продавец верификаций. У предпринимателя по имени Алехандро Риоха (Alejandro Rioja) есть свой сайт, на котором пользователям предлагают связаться с ним через Facebook Messenger. Однако после перехода по ссылки они попадают на бота, который сразу предлагает купить «галочку» в основных соцсетях.

Риоха просит 1,5 тысячи долларов за Фейсбук, 2,5 тысячи долларов за Твиттер и 6 тысяч долларов за Инстаграм. Предприниматель обещает управиться за несколько недель.

По мнению Риохи, такая стоимость за «галочку» в Инстаграме выше, потому что она самая «желанная». Также рекламодатели предпочитают обращаться именно к верифицированным пользователям.

Не все заявки от продавцов верификаций одобряются сервисом. Для этого Риоха размещает публикации о клиентах в СМИ: они должны повысить «статусность» пользователя. Предприниматель заявил, что добыл «галочку» для 12 аккаунтов, а в случае неудачи возвращал деньги.

Чёрный рынок подтверждённых пользователей — не секрет. Посредники и покупатели на условиях анонимности подтверждали Mashable, что занимались операциями с верификацией. Кто-то приобретал для себя, кто-то «знает про друга». Сотрудники Instagram, оформляющие «галочки», предпочитают оставаться в тени.

В Instagram пытаются всячески воспрепятствовать подобному бизнесу. Продажа аккаунтов, подписчиков и особых прав запрещена в сервисе. Джеймс рассказал о нескольких случаях увольнений внутри компании за оформление верификации.

По его словам, один раз сотрудники Instagram за 7,5 тысяч долларов заново активировали заблокированные аккаунты по продаже медицинской марихуаны. Администрация раскрыла их действия и закрыла доступ к подобным возможностям. Mashable обратился за подробностями в Instagram, но там отказались от комментариев.

Если раньше Джеймс мог проводить по пять операций в неделю, то сейчас он делает максимум одну верификацию, чтобы его партнёра не обнаружили. Риоха также признал, что в последнее время ему приходится быть осторожнее. Однако возможность присоединиться к «клубу людей с галочками от Instagram» по-прежнему ограничена лишь ценой, которую пользователи готовы заплатить.

#разборы #instagram #соцсети

Статьи по теме
Instagram перерос Twitter и ввёл галочки верификации
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против