[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Фаст", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0441\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439"], "comments": 46, "likes": 44, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "59496" }
Александр Фаст
18 658

Как дешёвые китайские телефоны крадут деньги

Пользователи российских мобильных операторов второй год жалуются на списания денег за международные звонки, которые они не совершали.

Поделиться

В избранное

В избранном

14 сентября жительница Новосибирска М. Шелковникова (попросившая не указывать её полное имя) пожаловалась на списание денег за международный звонок с телефона её бабушки, живущей в одном из поволжских совхозов и не совершавшей подобных вызовов.

По словам девушки, в аппарате установлена SIM-карта «Билайна». В офисе компании пенсионерке отказались помочь и посоветовали поменять телефон— BQ Option, купленный её дочерью за 2300 рублей в Мурманске.

На следующий день Шелковникова также получила ответ из службы поддержки «Билайна». Там ей подтвердили, что с номера её бабушки действительно был зафиксирован звонок в Боснию и Герцеговину, и связали это с проблемами телефонов от китайских производителей. Сотрудники технического отдела оператора вслед за поволжскими коллегами повторили, что в этом случае смена SIM-карты не поможет.

Скриншот сообщения из техподдержки «Билайна». Скриншот М. Шелковниковой

В разговоре с TJ девушка указала на сайт, собирающий отзывы абонентов «Билайна». Там аналогичные проблемы обсуждались с осени 2016 года, причём география звонков в этих случаях была достаточно широкой: в числе стран, в которые якобы совершались вызовы, чаще всего назывались Сербия и Черногория, а также Казахстан, Турция, Ботсвана, Либерия и Малави.

На той же странице оказался комментарий анонимного сотрудника технического отдела «Вымпелкома» (компания-владелец бренда «Билайн»), который попытался объяснить сложившуюся ситуацию участникам беседы.

Выяснили, что звонки происходят с устройств абонентов преднамеренно. Один-два раза в месяц, в основном с одинаковой продолжительностью.

Также выяснили, что устройства, с которых были исходили вызовы — на 95% китайские смартфоны дешёвых фирм: Keneksi, Micromax, копии телефонов Lenovo.

Достался образец от сотрудницы компании, с которого эти вызовы были совершены. Выявили, что в их ПО вшита услуга, которая совершает эти вызовы, не выдавая себя каким-либо способом: экран устройства не горит в момент звонка.

Возможности устранить данную проблему нет. Компания предоставляет связь через SIM и никаким образом не может повлиять на аппаратное обеспечение устройства. ​

анонимный сотрудник технического отдела «Билайн»

Большинство опубликованных сообщений действительно относятся к случаям использования телефонов Fly, BQ, Keneksi и прочих производителей из экономичного сегмента. Единичные жалобы на подобные проблемы появились и от абонентов, использующих смартфоны Nokia Lumia и iPhone, которые удивились объяснениям «Билайна» о дешёвых китайских устройствах

Обновлено 19.09: представитель BQ в разговоре с TJ заявил, что «невозможно, чтобы устройство без ведома пользователя совершало какие-то действия». В компании отметили, что скорее имели место «неосмотрительные действия» владельца.

Вариантов объяснения сложившейся ситуации имеется несколько: Первый: через Bluetooth в телефон могли проникнуть вирусы, так как вирусы могут передаваться во время передачи данных с одного телефона на другой через Bluetooth. Его может послать любой человек, находящийся в зоне действия, поэтому желательно устанавливать ограничение доступа других устройств к мобильному телефону пользователя.

Второй: пользователь открыл неизвестное смс-сообщение, которое содержало инфицированный исполняемый файл, а антивирусное программное обеспечение не устанавливается производителем на подобные телефоны.

Третий: пользователем установлено стороннее программное обеспечение, несущее в себе вредоносный файл.​

представитель BQ

Один из пользователей сайта «Отзывы Билайн» рассказал, что аналогичные проблемы наблюдались и на SIM-карте МТС.

В декабре 2016 года на другом ресурсе – «Банки.ру» — на проблемы с несуществующими телефонными вызовами на боснийские номера пожаловался абонент Tele2.

Специалисты оператора тогда отметили, что проблемы скорее всего связаны с заражённым программным обеспечением устройства. Представители компании подчеркнули, что такое происходит не только со смартфонами, но и с обычными мобильными телефонами, поддерживающими Java-приложения.

Главный редактор проекта Mobile Review Эльдар Муртазин подтвердил TJ наличие подобной «переоценённой» проблемы в небольших партиях устройств. Он рассказал, что заражение «закладками» происходит на ряде китайских фабрик, которые производят телефоны с низкими ценами.

По словам Муртазина, эти аппараты намеренно продаются очень дёшево, а с их пользователей потом ежемесячно списываются небольшие платежи с помощью незаметных SMS-сообщений или голосовых вызовов. Он добавил, что контракты всех современных мобильных операторов содержат штрафные санкции за обнаружение подобного мошеннического ПО.

С китайских экономичных смартфонов на Android эта проблема может вскоре исчезнуть, отметил Муртазин. Это произойдёт из-за необходимости проходить проверку в аккредитованных лабораториях, которые будут предоставлять конкретным моделям доступ к одной из основных составляющих операционной системы — Мобильным службам Google.

Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков также подтвердил наличие проблемы со списаниями денег за несуществующие международные звонки. По его словам, это «вряд ли зависит от операторов» и определяется тем, какое ПО на устройство установили на китайских фабриках.

Кусков добавил, что при использовании заражённых устройств под угрозой может оказаться не только лицевой счёт абонента, но и, в случае со смартфонами, привязанная к устройству банковская карта.

#технологии #смартфоны #китай

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против