[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0437\u0430\u0440\u044f\u0434\u044c\u0435","\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432"], "comments": 46, "likes": 58, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Сергей Звезда
9 588

Красная площадь как «красная кишка», Иван Грозный как «царю страшно»

«Студия Лебедева», разработавшая навигацию парка «Зарядье», отрицает причастность к неправильному переводу указателей.

Поделиться

В избранное

В избранном

Табличка в парке «Зарядье» с неправильным переводом на китайский язык. Фото газеты «Жэньминь Жибао»

Артемий Лебедев, разработавший фирменный стиль парка «Зарядье», заявил, что его студия не причастна к созданию некорректного текста указателей на китайском языке — ранее о них сообщали посетители и китайские СМИ. Хотя на сайте компании упоминалось, что она переводила объекты «на все языки», к 15 сентября фраза исчезла.

Что за указатели

11 сентября московский парк «Зарядье» возле Кремля открылся для всех посетителей. Навигация в нём выполнена на трёх языках — русском, английском и китайском. 13 сентября пользователи соцсетей обратили внимание на ошибку в переводе одного из указателей.

Специалист по китайскому языку Татьяна Борзенко подтвердила «Медузе», что иероглиф 红肠 действительно переводится как «красная кишка» («колбаса»). Красная площадь по-китайски будет 红场.

Как выяснил корреспондент китайской газеты «Жэньминь Жибао», ответственные за перевод допустили ошибки сразу на нескольких табличках. Издание опубликовало фотографии с некорректными указателями и отметило, что из-за недочётов среди туристов возникла неразбериха.

14 сентября блогер Илья Варламов рассказал, что прошёлся по «Зарядью» со знакомым китайцем. Тот обнаружил ошибки в переводе с русского языка на китайский практически по всему парку.

  • Красная площадь — Красная кишка;
  • Заповедное посольство — Охраняемое посольство;
  • Церковь Варвары Великомученицы на Варварке — Монастырь Великой Павшей Варвары;
  • Музей «Палаты Старого Английского двора​» – Торговая палата, где ведутся судебные заседания на древнеанглийском языке;
  • Собор Знаменского монастыря — Храм и монастырь недоумевающих редких гостей;
  • Cтанция «Китай-Город» — Станция стены и города;
  • Улица Варварка — Улица Варвар;
  • Китайгородская стена — Стена китайского города;
  • Прибрежный лес — Приморский город;
  • Известна с 1493 года. Архитектор неизвестен – Архитектор неизвестен с 1493 года;
  • Не вставайте на зенитные фонари — Не давите люки;
  • Патриаршее подворье — Ферма, где убивают девочек, чтобы родить мальчиков;
  • Церковь Зачатия Святой Анны — Концепт Анны;
  • Иван Грозный — Царю страшно;
  • Аудитории — Зрители всей площадки;
  • Не скатывайтесь с холма — Не катитесь кубарем с маленькой горки;
  • Приобщитесь к величественной красоте Крайнего Севера, посетив экспозицию в зоне минусовых температур — Присоединись к облику Дальнего Севера, посетите ярмарку в рефрижираторной зоне.

По мнению Варламова, ошибки на указателях возникли из-за дословного перевода с английского языка на китайский. Об ошибках при переводе с русского на английский язык не сообщалось.

При чём здесь «Студия Лебедева»

Студия Артемия Лебедева разработала фирменный стиль, шрифт и навигацию в «Зарядье». На сайте компании опубликованы подробные описания работы в трёх разделах. Первоначально Лебедев указывал, что причастен к переводу указателей на оба языка — китайский и английский.

Наконец вся линейка носителей утверждена. Получаем итоговые наименования объектов, переводим их на все языки, готовим макеты для производства вместе с руководством.​

из описания Студией Лебедева навигации для «Зарядья»

После того, как появились новости о неправильном китайском переводе табличек, Лебедев подчеркнул, что не имеет к нему отношения. Позже дизайнер объяснил, что его студия ответственна только за дизайн навигации, столбов, иконок, шрифтов и прочих элементов.

Нам не заказывали перевод на китайский. Мы умеем переводить без ****** [ошибок], у нас много знакомых китаистов и даже два настоящих китайца в настоящий момент стажируются в отделе промдизайна. И когда нам заказывают перевод, мы справляемся. Но в данном случае вопрос не к нам.​

Артемий Лебедев, дизайнер

По версии дизайнера, указатели на китайский язык перевёл «студент-*******[малограмотный студент]», которому заплатили тысячу рублей.

Мы всю жизнь читали китайские переводы, удивляясь, где можно было найти настолько ***** [плохо] знающих языки людей. Пусть теперь китайцы хоть немного побудут в нашей шкуре.

Артемий Лебедев, дизайнер

Вечером 15 сентября с сайта Студии Лебедева пропала приведённая выше фраза о том, что студия переводила указатели на все языки. Первоначальный вариант сохранился в кэше Google. Теперь во фразе говорится только об английском языке.

Наконец вся линейка носителей утверждена. Получаем итоговые наименования объектов, переводим их на английский язык, готовим макеты для производства вместе с руководством.​

из описания Студией Лебедева навигации для «Зарядья»

В руководстве парка «Зарядье» пока не прокомментировали ситуацию. «Студия Лебедева» не ответила на запрос «Дождя».

#разборы #зарядье #лебедев

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против