[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","facebook"], "comments": 8, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "59592", "is_wide": "" }
Дамир Камалетдинов
2 687

Модераторы Facebook рассказали, что их «не готовили к российской пропаганде»

Несмотря на тщательные проверки, сотрудники соцсети даже не планировали бороться с политической пропагандой.

Поделиться

В избранное

В избранном

Издание The Verge обратилось к бывшим сотрудникам Facebook, после того, как компания рассказала о работе российской пропаганды в соцсети. Модераторы рассказали, что «сотни и тысячи раз в день» проверяли объявления и записи, но не предполагали вести борьбу с политической пропагандой.

Бывшие сотрудники соцсети отметили, что реклама, о которой говорил Facebook, действительно беспрепятственно могла преодолеть все фильтры, хотя сами они «прекрасно понимали, что происходит». Для проверки рекламы существовал большой пласт работников, как штатных, так и на удалённых, которые делили объявления на компоненты и проверяли по отдельности.

По словам собеседников издания, процесс утверждения рекламы зависел от команды в Индии не меньше, чем от сотрудников в США. Работа была выстроена таким образом, что каждый сотрудник видел только свою часть объявлений: это могли быть изображения, части текста, разные варианты размещений.

От работников требовалось выставить теги для своей части рекламы, но, по словам модераторов, никакой оценки качества работы не существовало — критически относиться к работе их также не обучали. Сотрудники отметили, что пометить картинку со сценой насилия или жестокости было достаточно, в то время как для более серьёзных манипуляций с рекламой никаких фильтров не существовало.

Кроме того, правила Фейсбука в принципе не регулировали политическую рекламу и не спрашивали у рекламодателей их аффилированность к подобным организациям. По словам модераторов, опрошенных изданием, единственной причиной блокировки объявления с флагом Конфедерации может быть то, что он используется в целях продажи чего-либо.

Однако они всегда должны были расспрашивать клиентов о бизнес-модели, что могло бы стать проблемой для «российской пропаганды», но на Фейсбуке так много рекламы, что это скорее формальность, чем строгое правило, отметили в издании.

The Verge пояснил, что многие источники называют модераторов в США «отдельным классом» в компании, который якобы нанимают через сторонние организации и стараются максимально отделить от обычных сотрудников Facebook даже когда они работают в одном месте. Модераторы работают в компании примерно за 18 долларов в час. Автоматическая система рассчитывает время, которое сотрудники тратят на разметку объявлений и увеличивает его, если они работают слишком медленно.

В сентябре представители Facebook заявили, что пророссийские аккаунты якобы приобрели рекламу по меньшей мере на 100 тысяч долларов и настроили её так, что бы «усиливать общественные и политические разногласия в США». В компании не рассказали деталей того, кто мог попасть под таргетинг таких объявлений и как много людей их увидели.

#технологии #facebook

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против