[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441"], "comments": 26, "likes": 26, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "59603" }
Никита Лихачёв
4 488

«Яндекс» показал платформу для автомобилей со своими сервисами

Аналог CarPlay от Apple и Android Auto от Google.

Поделиться

В избранное

В избранном

Продолжение: видео из первых рук о том, как работает «Яндекс.Авто».

По данным «Яндекса», семь из десяти водителей в Москве ездят с выносной навигацией — когда смартфон находится в держателе, а на нём запущено приложение навигатора. Однако во время приёма звонка навигация как минимум кратковременно приостанавливается и можно пропустить нужный поворот, смартфон может выскользнуть, водитель отвлекается, перечисляют в компании недостатки такого подхода: «В самоуправляемых автомобилях мы вряд ли будем крепить смартфон на лобовое», — заявил Андрей Василевский, руководитель автомобильного направления «Яндекса».

В «Яндексе» запустили платформу «Яндекс.Авто», встроенную в автомобиль и управляемую голосом. На её главной панели находятся кнопки быстрого доступа к разделам, интерактивные виджеты и другие переключатели. Во время езды они могут меняться: например, во время проезда опасного участка на экране появится соответствующий дорожный знак, а после проезда он исчезнет.

Интерфейс «Яндекс.Авто» во время езды

Экран в «Яндекс.Авто» делится на секции. До начала пути сервис покажет время в дороге до работы и может, например, запустить альбом из библиотеки «Яндекс.Музыки» в отдельной секции. Вводимые голосом запросы преобразуются в текст и отображаются на экране. Все сервисы интегрированы между собой и используют алгоритмы машинного обучения, так что «Яндекс.Авто» может знать, когда пользователь поедет на работу, а когда — в супермаркет.

Предполагается, что доступ к интернету будет происходить через встроенный в автомобиль модем, однако подключение такой связи требует дополнительных действий от пользователя и в «Яндексе» понимают, что это неудобство и оно повышает порог вхождения технологии на рынок. В качестве альтернативы там предлагают раздавать интернет мультимедийному устройству со смартфона, но собираются попробовать договориться с операторами связи о том, чтобы в личном кабинете абонента можно было подключить дополнительную услугу: «Использовать мой трафик в машине». С другой стороны, в «Яндекс.Навигаторе» вскоре появится возможность прокладывать маршруты онлайн, когда у пользователя наблюдаются проблемы с сетью.

«Яндекс.Авто» поддерживает не только интеграцию в Android, но и в бортовые компьютеры на основе Linux. На мультимедийный экран можно вывести сервис через шнурок — по словам представителей компании, это делается в сотрудничестве с Bosch. Однако обычные автовладельцы воспользоваться системой самостоятельно пока не смогут — на текущем этапе компания делает ставку на прямое сотрудничество с производителями, но ручную установку системы в автомобили собираются поддерживать позднее.

Можно ли сейчас скачать приложение и установить в магнитолу? Нет. Будет ли «Яндекс» поддерживать это в будущем? Да.​

Андрей Василевский
руководитель автомобильного направления «Яндекса»

Систему планируют предустанавливать в машины на этапе производства и давать автомобильным компаниям возможность стилизовать интерфейс «Яндекс.Авто» под фирменные элементы дизайна. Осенью 2017 года первые автомобили со встроенной системой появятся у Toyota, а в формате «powered by Bosch» — у Jaguar, в этом случае подойдут как смартфоны на iOS, так и на Android. Для работы «Яндекс.Авто» по шнурку в этом случае потребуется лишь установленное на смартфон приложение «Яндекс.Навигатор», но автопроизводитель должен будет обновить прошивку своей мультимедийной системы — у Jaguar Land Rover она называется InControl Apps.

По словам представителей компании, у них уже есть соглашения о сотрудничестве с Honda, Ford, Lada, «КамАЗом», Renault, Nissan, Kia, Hyundai и другими брендами. Василевский пояснил, что работа по таким проектам происходит через контракты, но не уточнил, во сколько обойдётся автопроизводителю такое встраиваемое решение и, соответственно, как будет эта цена закладываться в стоимость машины: «Наличие „Яндекс.Авто“ в нашем понимании не должно приводить к удорожанию автомобиля по сравнению с другими аналогичными решениями». Сколько штук автомобилей партнёры «Яндекса» собираются выпустить со встроенным «Яндекс.Авто» на первом этапе сервиса, в компании не разглашают, но считают, что сервис в перспективе станет массовым.

Обновлено: представитель российского подразделения Toyota пояснила TJ, что с июля 2016 года компания стала продавать в России автомобили Camry в комплектации «Эксклюзив», а с августа — Rav4. Суммарно их было продано за год порядка 20 тысяч штук, из них около 40% в этой комплектации имеют встроенный «Яндекс.Навигатор». В рамках этой комплектации осенью 2017 года «Навигатор» заменится на «Яндекс.Авто».

#технологии #автомобили #яндекс

Статьи по теме
Как работает «Яндекс.Авто»
«Яндекс» впервые показал беспилотное такси
Google Auto запустился в России
Система Apple CarPlay стала доступна в России
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против