[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u0442\u043e\u043f","\u0438\u0433\u0440\u044b","arg"], "comments": 15, "likes": 39, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "59800" }
Дамир Камалетдинов
9 904

«Квест Котокраба»: русский видеоблогер запустил масштабную игру в альтернативной реальности

Ради неизвестного приза сотни людей пытаются вместе найти скрытые шифры и послания.

Поделиться

В избранное

В избранном

Артём Харченко. Фото с личной страницы «ВКонтакте»

Видеоблогер Артём Харченко (канал Cut The Crap) запустил собственную ARG — игру в альтернативной реальности, главная цель игроков в которой состоит в поиске оставленных автором улик и решении загадок. Она называется «Квест Котокраба» и направлена в первую очередь на подписчиков Cut The Crap: подсказки для входа в игру («кроличья нора») спрятаны в некоторых видеороликах, вышедших незадолго до начала квеста.

TJ связался с Артёмом, чтобы узнать, в чём заключается цель игры, зачем видеоблогеру заниматься такими проектами и что ждёт победителей.

По его словам, на создание квеста он вдохновился киберпанк-романом Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться», по которому скоро выйдет фильм, снятый Стивеном Спилбергом.

​Я с детства очень люблю игры, но у меня совсем не остаётся на них времени, так как все своё свободное время я посвящаю созданию роликов. Поэтому я иногда придумываю себе и своим подписчикам всевозможные интерактивы. Раньше я прятал пасхалки в своих выпусках и просил зрителей их найти, потом у меня был творческий интерактив, в котором мы рисовали рисунки на тему видео. Ну а сейчас, вдохновившись книгой «Первому игроку приготовиться», я решил сделать свою «Игру Анорака».

Артём Харченко
видеоблогер

Видеоблогер пояснил, что цель игры — расшифровать подсказки, намеренно оставленные им в собственных видео и записях в своих соцсетях. Чтобы победить, нужно набрать максимальное количество баллов и попасть в таблицу рекордов на специальном сайте, на который можно зайти, только найдя «кроличью нору» (вход в ARG).

Кадр из фильма Warner Bros. «Первому игроку приготовиться»

Артём рассказал, что победителями игры станут десять лидеров таблицы, все они получат билеты в кино и книгу «Первому игроку приготовиться». Помимо этого, «великолепная пятёрка» (в романе Клайна так называли пять лидеров игры) войдёт в историю канала: видеоблогер пообещал, что познакомится с ними поближе и снимет специальное видео с их впечатлениями о квесте. Лидер таблицы, кроме этого, получит особый приз, о котором Артём не стал рассказывать.

У игры нет дедлайна: она закончится тогда, когда первый игрок пройдёт последний уровень. Я не думал о количестве игроков: может человек 700 максимум. Не всем же интересно тратить время на поиск скрытых шифров.

Чтобы попасть в таблицу — нужно быть внимательным, и только. А это качество я вырабатываю в своих подписчиках уже на протяжении двух лет. Так что я уверен, что они справятся.​

Артём Харченко
видеоблогер

Сам видеоблогер считает свою игру «не совсем ARG, а скорее квестом, замаскированным под ARG». По его словам, он не хотел делать «что-то суперсложное, чтобы игроки вообще не понимали что происходит». Артём отметил, что всё, что нужно для победы есть в трёх роликах, вышедших до анонса игры. А подсказки к разгадкам находятся на его страницах в соцсетях. Если игроки не смогут расшифровать знаки, видеоблогер пообещал давать дополнительные подсказки у себя в Твиттере, Инстаграме и «ВКонтакте».

Харченко пояснил, что сделал проект на собственные деньги и уже потратил около 30 тысяч рублей на создание сайта и производство видео. В отличие от большинства ARG, его игра не является рекламой брендов, фильмов или видеоигр.

Рекламной подоплёки нет, это полностью мой независимый проект. Было бы, конечно, здорово, если бы кто-то выступил спонсором и помог с призами. Но пока что это мой чистейший энтузиазм.​

Хоть это в итоге и выйдет мне в копеечку, но оно того стоит.

Артём Харченко
видеоблогер

К вечеру 24 сентября, по словам видеоблогера, игру прошли уже наполовину. Он признался, что его подписчики оказались «смышлёнее, чем он думал», но сейчас встали перед сложным вопросом, на решение которого может потребоваться больше времени.

#офтоп #игры #arg

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против