[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0430\u0432\u0438\u0430\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u0432\u0438\u043c\u0430\u0432\u0438\u0430"], "comments": 7, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "59822" }
Сергей Звезда
6 422

Что происходит с «ВИМ-авиа»

Одна из крупнейших авиакомпаний массово задерживает рейсы и отчитывается о нехватке денег.

Поделиться

В избранное

В избранном

Пассажиры у стойки «ВИМ-Авиа» в аэропорту. Фото Михаила Почуева, ТАСС

​С 22 по 24 сентября российская авиакомпания «ВИМ-Авиа» отменила или задержала свыше 20 рейсов из московского аэропорта «Домодедово». С завершением летнего сезона перевозчик накопил многомиллионные долги и оказался в шаге от остановки работы.

Продолжение: На «ВИМ-авиа» возбудили уголовное дело о хищении более 1 миллиона рублей у пассажиров.

Что это за авиакомпания

«ВИМ-авиа» — это частная авиакомпания, которая зарегистрирована в Татарстане и базируется в «Домодедово». Она летает как по России, так и за рубеж. Больше всего компания известна чартерными перевозками и работает со многими крупными туроператорами, в том числе Anex Tour, Coral Travel, Ted Travel, Tez Tour и Tui.

По данным Росавиации, «ВИМ-авиа» занимает 10-е место в списке крупнейших отечественных авиакомпаний по числу пассажиров. В январе-августе она перевезла до 1,8 миллиона человек. Вместе с тем в рейтинге самых опаздывающих компаний «ВИМ-авиа» находится на второй строчке.

Задержки рейсов

Компания массово сорвала рейсы летом 2016, а затем в мае-июне 2017 года. В последний раз компания не подготовилась к росту числа пассажиров перед началом летнего сезона, из-за чего тысячи туристов не смогли вовремя отправиться в Крым, Сочи, Болгарию, Грецию, Турцию и Кипр.

Тогда при техобслуживании лайнеров выявили скрытые дефекты, что объяснялось старостью парка воздушных судов. Компания не смогла справиться с нехваткой самолётов и объявила о сокращении чартерной программы.

В конце сентября у «ВИМ-авиа» возобновились проблемы с расписанием: рейсы откладывались и переносились. Пассажиры не могли улететь из «Домодедово» в Ларнаку, Симферополь, Благовещенск, Анталью и ряд других городов.

Старые-новые проблемы

Менеджер крупного аэропорта объяснил «Ведомостям» стратегию «ВИМ-авиа»: компания уже много лет каждый зимний сезон работает себе в убыток, а летом зарабатывает и отдаёт долги. По его словам, в 2017 году летний сезон провалился, и схема нарушилась.

В «ВИМ-авиа» признали влияние «традиционного сезонного спада» и подчеркнули, что это привело к «спорам хозяйствующих объектов». Подробности споров официально не уточнялись.

После массовой задержки рейсов Следственный комитет начал проверку перевозчика. По версии СК, «ВИМ-авиа» продавала билеты на рейсы, заведомо зная, что совершить перелёты в указанные дни невозможно.

По данным «Ведомостей», у «ВИМ-авиа» накопились долги суммой до «нескольких миллионов рублей»: у неё закончились деньги на текущую деятельность. Компания более не может платить за топливо и задолжала многим топливным организациям. Базовый аэропорт «Домодедово», которому перевозчик должен около 500 миллионов рублей, отказался его обслуживать. В компании начали задерживать зарплаты.

Участники авиационной отрасли «были удивлены» тем, что «ВИМ-авиа» вопреки отрицательному примеру «Трансаэро» агрессивными темпами увеличивала флот и, прежде всего, дальнемагистральные самолёты. Компания, по данным «Коммерсанта», рассчитывала на рост числа туристов из Китая, но столкнулась с нехваткой экипажей и судов, а также с укреплением рубля — последнее снизило интерес со стороны китайцев. После последних сложностей с оплатой топлива компания отменила рейсы из Москвы в Магадан.

Что дальше

23 сентября заработал антикризисный штаб правительства при Росавиации. В ведомстве должны выяснить, какие риски могут возникнуть на рынке и как увеличить число маршрутов с помощью других авиакомпаний. В Генпрокуратуре упрекнули Росавиацию в бездействии.

«ВИМ-авиа» попросила правительство России о финансовой помощи (государственных гарантиях по кредитам), но Министерство транспорта пока никак не отреагировало. Минтранс начал готовиться к «возможному краху» авиакомпании.

«Коммерсантъ» сообщил, что власти Татарстана ответили на просьбу «ВИМ-авиа» и согласились предоставить помощь под гарантии до 25 сентября — после этой даты компания должна будет снова договариваться или искать новые источники финансирования. Позднее в правительстве региона сказали «РБК-Татарстан», что не намерены оказывать поддержку перевозчику.

«Ведомости» сообщили, что «ВИМ-авиа» обеспечена топливом до конца 25 сентября. Сезон пока не завершился, а компании нужно обслужить ещё 20-30 тысяч туристов. Договоры на чартерные перевозки завершаются 15 октября. На зимний сезон с авиакомпанией пока никто не заключал контракты — ни туроператоры, ни топливные компании. В компании Infomost предположили, что перевозчик может сменить аэропорт, но на это потребуется время.

#разборы #бизнес #авиакомпании #вимавиа

Статьи по теме
На «ВИМ-авиа» возбудили дело о хищении более 1 миллиона рублей у пассажиров
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против