[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Kolyanok ", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u043a\u0441\u0435\u043b\u0438","\u043a\u043b\u0443\u0431","\u0440\u0435\u0437\u043e\u043d\u0430\u043d\u0441"], "comments": 27, "likes": 60, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "60476", "is_wide": "" }
Kolyanok
8 830
Блоги

Как пользователи TJ взломали игру «Пиксели» к 11-летию «ВКонтакте»

И нарисовали большой логотип с помощью ботов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вчера на TJ появилась заметка о том, что пользователи «ВКонтакте» (в основном, читатели TJ) взломали игру «Пиксели», выпущенную к очередному дню рождения соцсети. Мне, как участнику событий, хотелось бы внести ясности и подробно расписать, как всё было на самом деле.

Впрочем, для начала надо описать, как вообще устроены такие игры.

Первым соревнование на гигантском холсте организовал Reddit, который задал механику: на цифровом полотне каждому из участников игры раз в некоторое время разрешается изменить цвет одного пикселя. Тогда же пользователи начали объединяться в группы для совместного рисования.

В нашем случае всё началось с чата в Telegram, созданного Николаем Кокоулиным для того, чтобы нарисовать на полотне «Пикселей» логотип TJ.

Но кроме честных игроков в чате нашлись и те, кому захотелось обмануть игру. Они обнаружили, что приложение ведёт себя не совсем правильно: таймер, ограничивавший действия участников игры, исчезал при обновлении страницы.

Сначала мы подумали, что это чисто визуальный баг, а пиксели, поставленные до истечения таймера, не сохранятся. Но уловка действительно позволяла ставить новые точки, не выжидая предусмотренного правилами игры времени.

Это работало не во всех браузерах, а обновлять страницу каждый раз было как-то не очень весело, поэтому мы решили пойти дальше и убрать ограничения на стороне игрока. На скорую руку я убрал из механизма игры таймер и оформил этот патч в виде пользовательского скрипта для браузера.

У нас получилось рисовать лого быстрее. Но даже этого показалось мало, поэтому Владимир Загуляев (@quazzart) начал разработку бота, который мог бы автоматически ставить точки с большой скоростью.

Тем временем редактор TJ Александр Фаст решил устроить #резонанс и написал заметку о нашем взломе. После этого к нам в чат пришли сразу три разработчика «Пикселей». Как оказалось, они были работниками не «ВКонтакте», а компании-подрядчика — Happy Santa.

Ребята поначалу тихо следили за ходом событий, а затем начали уверять не тратить время на разработку: якобы на стороне сервера есть защита. Примерно тоже самое комментарии редакции TJ утверждала и пресс-служба «ВКонтакте».

Участники чата, конечно же, не верили этим утверждениями и постоянно спорили с разработчиками. Я сам видел, как поставленные подряд пиксели сохранялись в системе даже после обновления страницы.

Развязки этой истории ждать оставалось совсем недолго. Где-то в районе полуночи Вова закончил работу над ботом и запустил его. Программа за несколько секунд нарисовала на полотне большой логотип TJ.

Оригинал @maleg

После этого, разработчики поверили в существование бага и поспешили от него избавиться. Ребята из Happy Santa, кстати, оказались весьма приятными, а за найденную уязвимость нам с Вовой подарили толстовки «****-**** [тяп-ляп], и в продакшн». А ещё на память об уязвимости остался нарисованный логотип TJ.

Члены команды Happy Santa чинят игру «Пиксели». Фото @whatsapp

Несложно заметить, что сейчас логотип TJ один из самых больших в «Пикселях» (если не считать логотипы «Лентача», Countryballs и других крупных площадок «ВКонтакте»). Однако над логотипом работает сравнительно небольшая команда, которой вряд ли бы удалось занять и в разы меньше места.

TJ не входит в топ сообществ, размещенный справа от полотна, но при этом по занимаемой площади мы примерно одинаковы, например, с Двачем, занимающий в топе третье место. Удерживать позиции нам удается благодаря смекалочке.

Мы первыми отключили таймер и быстро нарисовали логотип в самом начале игры. Мы первыми разработали бота, нарисовавшего нам новый, большой логотип.

Сейчас мы защищаем рисунок с помощью нескольких ботов и ищем новые уязвимости и оптимизируем код уже работающих механизмов. Некоторые площадки предлагали нам обменяться скриптами и аудиторией (мы помогаем рисовать им, а они — нам). Это очень нам помогло.

Пользуясь случаем, напоминаю: нам нужна помощь в защите логотипа TJ. Если вам не сложно, вступите в наш чат и скачайте актуальную версию бота. Больше людей — больше шансов остаться в игре, которая закончится уже через сутки.

#пиксели #клуб

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против