[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Mayya Gavasheli", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 14, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "60866" }
Mayya Gavasheli
1 334

Исследование: Женщин в индийских фильмах упоминают в два раза реже, чем мужчин

За последние два года ситуация начала меняться, но в Болливуде по-прежнему преобладают мужчины.

Поделиться

В избранное

В избранном

Снимок Ахтара Соомро, Reuters

Специалисты компании IBM совместно с учёными из Дели провели исследование для выявления гендерного неравенства в Болливуде. Они выяснили, что женщин в индийских фильмах упоминают в два раза меньше, чем мужчин, и что их описывают стереотипными понятиями.

Специалисты изучили 4000 страниц индийских фильмов в «Википедии», снятых между 1970 и 2017 годами. Они проанализировали титры, информацию о съёмочной группе, сюжеты, саундтреки и постеры, а также 880 официальных трейлеров, снятых между 2008 и 2017 годами.

За последние 50 лет мужские персонажи упоминались в среднем 30 раз за фильм, когда женские — 15 раз. Учёные пришли к выводу, что женским ролям придают меньше важности.

Женщин описывают поверхностными качествами — «привлекательная», «красивая». Относительно женщин чаще используют глаголы «выходит замуж», «любит». Мужчин при этом описывают как «сильный», «успешный», употребляя глаголы «убивает», «стреляет», отметили в IBM. Кроме того, во время вступления у мужчин описывают их профессиональные качества, а у женщин их внешность, характер или отношение к мужчине — чья-то жена или дочь.

В трейлерах женщины показаны значительно счастливее и не такими злыми, как мужчины. Исследование от 2012 года выяснило, что в коммерческих индийских фильмах «идеальную женщину» показывают как покорную, самоотверженную, непорочную и сдержанную, в то время как «плохие» женщины изображаются как индивидуалистичные, сексуально агрессивные, не самоотверженные и подверженные влиянию западной культуры.

Примеры описания мужских персонажей:

  • Честный работник правительства;
  • Амбициозный певец;
  • Признанный младший научный сотрудник;
  • Секретный солдат индийской армии.

Примеры описания женских персонажей:

  • Красивая молодая девушка;
  • Переживает из-за разбитого сердца;
  • Танцовщица;
  • Выглядит не очень привлекательно.

Исследователи также отметили разницу в профессиях персонажей: более 32% мужчин были врачами, адвокатами и полицейскими, в то время как большинство женских персонажей работали учителями либо секретарями.

Анализ саундтреков также показал, что женщины поют меньше песен, чем мужчины. В индийском кинематографе в целом больше мужчин, чем женщин, отметили исследователи.

Однако последние годы количество фильмов с ведущими женскими ролями постепенно растёт. С 2015 по 2017 годы женщины были центральными персонажами в 11,9% фильмов. В 70-е это число составляло около 7%.

#кино #культура

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против