[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Digital-агентство Атвинта", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f"], "comments": 2, "likes": -12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "61301", "is_wide": "" }
Digital-агентство Атвинта
66
Блоги

Кейс: как снизить закупочную цену лекарств благодаря системе торгов

Поделиться

В избранное

В избранном

Клиент — региональная аптечная сеть «Эдельвейс», обратился к нам с идеей создания специализированной торговой площадки. Аптеки Москвы и Санкт-Петербурга уже давно проводят закупки через систему электронных торгов, в Сибири же создание подобного аукциона стало непростым процессом.

Как мы это сделали, что из этого получилось и каких результатов удалось добиться через полгода после внедрения — рассказываем.

Задача — придумать механизм торгов, способный максимально снизить закупочную цену и сэкономить время. Клиент хотел оперативно отторговывать большие закупки на аукционе и при этом быть уверенным в качестве товара.

Мы стали выяснять, как закупки проходят без торговой площадки. Нам удалось выяснить, что 90% времени у менеджера по закупкам уходило на обработку присланных прайс-листов и торг с поставщиком. Вопрос заключался только в том, хватит ли менеджеру сил и времени, чтобы успеть поторговаться со всеми. Ведь отдел закупок отвечает за быструю доставку медикаментов на склад аптеки.

В соответствии с этим, мы добавили такой критерий успешности проекта, как удобный для пользователей интерфейс, требующий минимального времени на обучение и начало работы. Изначально мы «заточили» проект под больший объём возможностей, чем предполагал заказчик. Наше правило — всегда работать на перспективу.

Задачу усложняла аудитория проекта — менеджеры по продажам, которые привыкли видеть информацию о товарах в Excel или 1С. Нам предстояло заменить монотонные нагромождения цифр, сложных названий и идентификаторов на интуитивно понятный интерфейс, сохранив общую логику подачи информации.

Для этого мы создали интерактивные прототипы, в которых клиент может перемещаться между страницами — это единственный способ проверить юзабилити проекта до его запуска.

Для пользователей, предпочитающих работать в офлайне, мы предусмотрели возможность скачать таблицу в формате csv. Документ можно отредактировать, а затем загрузить обратно на аукцион. При этом система сама «подхватывает» измененные значения ставок из файла и проставляет их в лоты аукциона.

Алгоритм работы нашей торговой площадки отличается от аналогов из европейской части России. У нас покупатель — это конкретная аптечная сеть, а поставщики при этом торгуются между собой в ходе аукциона. Каждый поставщик видит минимальную ставку конкурентов и имеет возможность снизить свою цену в процессе торгов. Важно, что площадка в принципе не позволяет делать ставку выше, чем текущая, тем самым отсеивая невыгодные для аптечной сети предложения. При этом в системе можно оставлять комментарии, информирующие о нюансах доставки или количестве товара.

При старте любого торга все представители поставщиков, зарегистрированные в системе, получают автоматическое сообщение. По окончании торгов администратор видит отчёт с минимальными ценовыми предложениями. После ему остаётся только связаться с поставщиком-победителем. Обе стороны подтверждают условия сделки — что предложение соответствует действительности, а объём партии медикаментов поставщик в состоянии привезти в срок.

По результатам нескольких первых торгов были найдены очень выгодные предложения, но через некоторое время поставщики увеличили цены — они поняли суть аукциона. При традиционном запросе цен они демонстрировали стоимость, близкую к минимальной, с небольшим запасом для торга. А на торги они заходили с ценой повыше и были готовы снизить стоимость только тех позиций, по которым проигрывали конкурентам.

Исходя из обозначенных проблем, мы проработали два способа борьбы с ними. Для каждого лота был введён минимальный шаг в процентах— обычно это 0,1% от цены. Теперь поставщик не мог сделать ставку меньше заданной и торговаться для вида, снижая стоимость на одну копейку. Также было внедрено нечто похожее на A/B-тестирование. В системе появилось два вида лотов: аукцион и запрос минимальных цен. Аукцион предполагает процесс торгов, когда поставщики видят минимальную на текущий момент цену. Запрос минимальных цен предполагает закрытую для конкурентов отправку цен на позиции в лоте.

Результаты

Через полгода работы мы собрали статистику и получили обратную связь от пользователей. На основе собранных данных появились и планы по развитию системы, и возможности подвести промежуточные итоги:

  • благодаря системе торгов закупочная цена лекарств снизилась на 1%
  • площадка позволила сети аптек выстроить выгодное ценообразование, используя естественные рыночные механизмы
  • окупаемость проекта составила всего шесть месяцев.

Заказать у нас веб-разработку

Другие наши кейсы

#бизнес #автоматизация

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против