[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Владислав Козуля", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 52, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "6155", "is_wide": "" }
Владислав Козуля
2 347
Блоги

Основы логистики в картинках (с мемсами)

Вот уже год я руковожу разработкой систем автоматизации для логистических компаний. Грубо говоря, помогаю другим доставлять быстрее и качественнее. Казалось бы, что может быть интересного в такой банальной задаче? Однако логистика таит в себе множество подводных камней, и о некоторых я хотел бы рассказать в данном посте.

Поделиться

В избранное

В избранном

Если быть точным, речь пойдет о транспортной логистике – т.е. оптимальном перемещении груза из точки «А» в точку «Б». Если вы проходили комбинаторику в ВУЗе, то должны знать о задаче коммивояжёра (ее решают в том числе пчелы) и о том, что простых решений здесь нет. Мы же не будем заострять все внимание на математике, а перейдем к более насущным проблемам.

Итак, предположим, что у нас есть сферический курьер Петя. Петя проехал 1 километр до нужной точки и вернулся назад. Все хорошо. Однако, скорее всего, таких точек будет как минимум 10 (в лучшем случае), и для них придется находить оптимальный порядок (звездочкой обозначена база).

Кроме того, зачастую у тех или иных точек есть строгие «окна доставки» – часы, вне которых наш груз не смогут принять. Таким образом, сам маршрут может и не быть оптимальным с точки зрения протяженности, но именно он будет удовлетворять этим условиям.

К слову, я забыл упомянуть, что Петя передвигается на машине, а значит – должен учитывать пробки, которые неизменно возникают в часы пик. Поэтому, чтобы успеть в каждую точку в нужное время, мы должны понимать, как будет развиваться дорожная обстановка в течении дня.

Помимо всего этого, нужно помнить, что Пете не всегда нужно именно развозить, иногда у него просят забрать груз из одной точки и отвезти в другую. И это накладывает дополнительные ограничения на порядок посещения точек.

Предположим, точек стало так много, что один Петя уже не справляется, и ему в помощь дают Васю. Как им разделить задачи между собой? Самым удобное и простое решение – это разделить их на зоны. В зоне «А» будет работать Петя, а в зоне «Б» – Вася, и пересекаться они не будут.

Однако строгие зоны не всегда могут быть оптимальны, ведь в отдельные дни у Пети может быть гораздо меньше задач, и было бы несправедливо заставлять Васю работать весь день, когда Петя развез все посылки уже с утра и спокойно пьет пиво (хотя кого я обманываю). Поэтому, в случае дисбаланса с той или иной стороны, зоны должны уметь обмениваться друг с другом задачами.

Помимо зон, курьеры могут быть разведены между собой во времени с помощью рейсов. Тогда, к примеру, один курьер будет развозить все с утра, а другой – вечером, и все это – внутри одной зоны.

Иногда, чтобы забрать груз их одной точки и доставить в другую, приходится ехать через весь город, и тогда становится выгоднее разделять эти действия между курьерами – Вася, находясь внутри своей зоны, берет груз, встречается по пути с Петей, происходит обмен, а уже Петя доставляет тот груз в нужную точку.

А теперь представьте, что каждый день логист Костя приходит на работу к 6-ти утра (чтобы успеть до того, как Петя и Вася поедут все развозить) и начинает проделывать все эти операции вручную. ВРУЧНУЮ, КАРЛ! Более того, в крупных компаниях не один и не два, а десятки курьеров, каждый из которых выполняет по 30-40 задач в день. Т.е. он будет видеть примерно следующее:

Здесь я затронул базовые части того, что касается планирования маршрута. В реальности утренний план редко совпадает с тем, что происходит в течении дня. Один и тот же маршрут может многократно меняться, курьеры подменять друг друга в случае форс-мажоров, перепланировать свой маршрут на лету и т.д. и т.п. Хороший логист должен учитывать десятки, если не сотни самых разных параметров и событий.

Надеюсь, теперь вы понимаете, почему логистика – это так весело и увлекательно!

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против