[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Mayya Gavasheli", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u0442\u043e","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 28, "likes": 32, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "61600" }
Mayya Gavasheli
4 683

Ретро: 70 лет со дня первого и последнего полёта «летающей лодки» Говарда Хьюза

Он смог пролететь 1,6 километра.

Поделиться

В избранное

В избранном

Hughes H-4 Hercules, 1947 год, Associated Press

2 ноября 1947 года в воздух в первый и последний раз поднялся гидросамолёт Hughes H-4 Hercules, получивший прозвище Spruce Goose («Пижон»). Его создал миллиардер, авиатор, инженер и кинопродюсер Говард Хьюз (Howard Hughes).

Полёт «Пижона» над Порт оф Лонг-Бич в Калифорнии продлился около минуты, он поднялся на высоту 21 метр и пролетел 1,6 километра. Единственный экземпляр «летающей лодки» был изготовлен из древесины и оснащён восемью двигателями. Размах крыльев достигал 97,5 метров, самолёт весил 200 тонн.

Самолёт начали строить ещё в 1942 году по госконтракту для трансатлантических рейсов. Его проектировали так, чтобы в нём могли разместиться 750 военных или танк М4 «Шерман». Hercules достроили уже после окончания войны — в 1947 году. Отсрочку одобрил президент США Франклин Рузвельт.

Хьюз пытался поддерживать самолёт в рабочем состоянии до самой смерти в 1976 году — каждый месяц он запускал двигатели. Сейчас самолёт выставлен в музее Evergreen International Aviation в Орегоне.

В 1947 году Сенат допросил Хьюза, чтобы выяснить, на что ушли государственные деньги. Однако он был на хорошем счету у правительства из-за других удачных проектов.

Кроме того, Хьюз понимал, что Сенат вызовет его друзей и некоторых сотрудников его компании Huges Aircraft. Тогда он отправил многих потенциальных свидетелей в долгие командировки и опубликовал в газетах материалы, где утверждал, что на деньги правительства были построены летательные аппараты. Он также нанял детективное агентство Schindler, чтобы собрать компромат на своих противников и опубликовать его.

Все попытки выяснить, что правительство приобрело за 40 миллионов долларов, оказались безуспешными. Хьюз отмёл все подозрения и сам перешёл в атаку, заявив, что самолёт готов к испытаниям и он лично может их провести или покинет страну.

Hercules был монументальным предприятием. Самый большой летательный аппарат в мире. Это труд всей моей жизни. Я поставил на этот самолёт свою репутацию и, как уже неоднократно повторял, если испытания закончатся неудачей, вероятно, я покину страну и никогда не вернусь.

Говард Хьюз
Хьюз на слушаниях в Сенате
Начало строительства самолёта, 1945 год. Снимок Keystone Feature, Getty Images
Фото Betmann, Corbis
Фото Associated Press
Фото Time&Life
Говард Хьюз. Фото Time&Life
Говард Хьюз в кабине пилота. Фото Beltmann, CORBIS
Сравнение размаха крыла Hughes H-4 Hercules c другими самолётами

#фото #ретро

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против