[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Oleg Kivokurtsev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 27, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "62259" }
Oleg Kivokurtsev
9 558
Блоги

Российская сеть супермаркетов совершила крупнейшее в мире внедрение роботов-консультантов

В Москве открылись семь новых супермаркетов сети «Лента», в которых вместе с обычными сотрудниками на работу вышли роботы Promobot.

Поделиться

В избранное

В избранном

Робот-консультант в супермаркете Лента

Роботы Promobot могут автономно передвигаться по залам, демонстрировать промо-материалы и общаться с покупателями, рассказывая об акциях и новостях сети. Также они умеют распознавать лица, что позволяет запоминать посетителей и приветствовать их при следующей встрече.

В каждый из семи новых супермаркетов внедряется по одному роботу-консультанту. Благодаря роботам «Лента» планирует познакомить посетителей с обновленной линией собственной продукции, привлечь внимание к открывшимся супермаркетам, а также порадовать покупателей высокотехнологичным сервисом.

Внедряют роботов-консультантов и на зарубежном рынке. Так, например, в сети супермаркетов Wallmart в 2014 году в пилотном режиме работал робот Oshbot.

Робот Oshbot, США

Компактный (высота всего 152 см) и легкий (вес – 38,5 кг) OSHbot может самостоятельно передвигаться между стеллажами с товарами, определять с помощью встроенных камер и находить посредством заложенного в него поискового алгоритма необходимые товары.

Но этим таланты робота не исчерпываются: встроенный 3D-сканер распознает все увиденные предметы. Например, если покупатель принес с собой какой-либо предмет и хочет купить подобный, он может просто показать его роботу. Тот уже через несколько секунд скажет, есть ли такой товар в наличии, и поможет найти его. Для общения робот оборудован двумя экранами и динамиками.
К сожалению, история робота Oshbot закончилась на пилотном внедрении, поскольку компании-разработчику не удалось найти необходимое финансирование для дальнейшей разработки.

В Японии в ритейл индустрии внедрялись роботы Pepper. Робот Пеппер — человекоподобный робот, у него есть голова, две руки, он может перемещаться в пространстве. Робот знает такие эмоции как радость, удивление, гнев, сомнения и грусть. Он способен анализировать выражение лица, язык тела и слова человека. На основе этого он угадывает настроение и адаптируется к нему. Например, он будет пытаться развеселить вас, играя любимую песню!

Робот Pepper, Япония

В силу того, что данный робот изначально разрабатывался для домашнего использования, основной его функционал не заточен на работу в ритейл индустрии. Тем не менее, в некоторых Японских магазинах можно найти веселого робота Pepper, который способен ознакомить посетителей с продукцией магазина.

Индустрия сервисной робототехники развивается достаточно активно. Российские компании активно поддерживают данное направление. Сегодня в каждый из семи новых супермаркетов внедряется по одному роботу-консультанту. На данный момент эта сделка является крупнейшим внедрением автономных сервисных роботов-консультантов в сферу ритейл. Подобных событий не было ни в Азии, ни в Европе, ни в США.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против