[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Нурамир Нурмухамедов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 40, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "club" }
1 263
Клуб

Переработанная вода: из туалета в кран. Перевод

The New York Times рассказал, с какими трудностями приходится сталкиваться людям, продвигающим повторное использование воды, историю этого направления, а также о том, как отходы из канализации превращаются в чистый H2O. Приятного чтения.

Поделиться

В избранное

В избранном

P.S. Надпись на пластиковом стаканчике: «Вкус как у воды... потому что это и есть вода!».

Вода, чистая и сверкающая, льется в пластиковый стаканчик. Лишь 45 минут назад она текла по трубам соседнего завода по очистке сточных вод округа Орандж. Затем на специализированном заводе она прошла через несколько стадий очистки, которая сделала ее чище воды из крана или бутылок.

«Ее раздевают до H, 2 и O», — объясняет Майк Маркус, гендиректор управления водоснабжения округа. Он не преувеличивает. Без минералов, которые дают городской воде характерный привкус, у нее нет вкуса.

Фильтрующие мембраны очистительного завода округа Орандж.

В то время как в Калифорнии, пытающейся бороться с засухой, вводят ограничения на использование воды, идеи, которые раньше отклоняли по причине спорности, дороговизны или неприятности, рассматривают повторно. Одна из них предлагает сохранять больше воды; другая предлагает опреснять воду из ближайших источников, вроде Тихого океана.

Еще одна предлагает повторно использовать ту воду, которую калифорнийцы уже использовали. И в этом состоит проблема для маркетинга.

Переработанная вода обычна для таких целей, как орошение полей; во многих городах Калифорнии фиолетовые трубы несут воду полям для гольфа, зоопаркам и фермам. Муниципальное водное управление Вест Бейсин, которое поставляет воду 17 городам юго-запада округа Лос-Анджелес, производит пять типов «дизайнерской» воды для таких целей, как орошение и использование в градирнях и паровых котлах.

Побуждение людей к питью переработанной воды, однако, требует избавления от того, что эксперты называют «фу-фактором». Попытки развивать это направление в девяностых потерпели крах из-за активистов, которые были против воды, идущей «из туалета в кран», как они говорили. В то десятилетие Лос-Анджелес построил очистительный завод стоимостью 55 млн долларов, но никогда не использовал его для производства питьевой воды — она вместо этого шла на ирригацию.

Резервуар, в котором вода хранится во время одной из стадий очистки.

Но с помощью специального очистительного завода, который работает с 2008 года, округ Орандж смог склонить людей к идее питья переработанной воды. Округ не направляет очищенную воду прямо к водоочистным сооружениям. Вместо этого она идет под землю на пополнение водоносных горизонтов, где она смешивается с «натуральной» водой. Этот буфер, по-видимому, также создает эмоциональный буфер для потребителей.

Во время предыдущей засухи открылся другой завод стоимостью 481 млн долларов. «Он заставил нас выглядеть гениями», — говорит Маркус. Время снова правильное. В середине нынешней засухи округ за 142 млн долларов увеличил пропускную способность на 40 процентов – до 380 млн литров в день, а также частично за счет отказа от завоза воды и опреснения морской воды. (Далее планируется увеличить пропускную способность до 490 млн литров в день.)

Сейчас повторное использование воды вводят в различных частях США, включая пересохшие города в Техасе, где очищенную воду сразу пускают в систему водоснабжения. В Калифорнии «есть учреждения, думающие об этом [распространении технологии] по всему штату», — утверждает Дженнифер Уэст, гендиректор торговой ассоциации WateReuse California.

Отдельные элементы мембран.

В ноябре городской совет Сан-Диего проголосовал за 2,9-миллиардную программу «Чистая вода», которая должна к 2035 году обеспечить треть ежедневных потребностей города. В Водном управлении долины Санта-Клара надеются, что к 2022 году город Санта-Клара будет обеспечен переработанной водой по меньшей мере на 10 процентов.

И Лос-Анджелес тоже готов снова попробовать, планируя к 2024 году обеспечить четверть потребностей города с помощью отправки переработанной и дождевой вод в водоносные горизонты. «Отличие между 2000 годом и нынешним в том, что все хотят этого», — говорит Марти Адамс, глава Департамента водных ресурсов и энергетики Лос-Анджелеса.

Неизбежная брезгливость в отношении питья воды, которая раньше была в канализации, не учитывает того факта, что «когда дело доходит до этого, вода есть вода, — рассказывает Джордж Тчобаноглаус, эксперт в повторном использовании воды и почетный профессор Калифорнийского университета. — Все, кто живет вниз по течению реки, пьют повторно использованную воду». Процесс очистки воды в округе Орандж и других заводах включает микрофильтрацию, которая убирает все инородные тела больше 0.2 микрон, вроде твердых частиц, бактерий и простейших.

После этого начинается обратный осмос, когда воду заставляют проходить через мембрану, которая убирает другие примеси, включая вирусы, лекарственные средства и растворенные минералы. Далее мощный ультрафиолет и небольшое количество перекиси водорода дезинфицируют ее и нейтрализуют другие химические соединения.

Но несмотря на это, 13 процентов взрослых американцев утверждают, что они никогда бы не попробовали такую воду, согласно недавнему исследованию журнала Judgment and Decision Making. «Небольшое количество людей очень оскорблены этим, и могут замедлить или остановить это [внедрение технологии] из-за правовых и политических сил», — говорит Пол Розин, профессор психологии Пенсильванского университета, изучающий отвращение, а также соавтор исследования.

Пол Словик, профессор психологии Орегонского университета, утверждает, что оппоненты восстановленной воды долгое время имели преимущество из-за «проблемы брендирования». Он говорит, что люди склонны оценивать риск с эмоциональной стороны, и фразы вроде «из туалета в кран» могут подорвать все объяснения. «Водная промышленность не была хороша в маркетинге переработки», — он добавил. Но исследование показало, что подчеркивание пользы и необходимости восстановленной воды может изменить реакцию на более позитивную и помочь уменьшить чувство риска.

«Во время кризиса люди принимают такие вещи, которые они иначе бы не приняли», — заметил профессор Розин.

Майк Маркус вместе с мембраной для обратного осмоса.

Города, которые сейчас рассматривают использование очищенной воды, осторожно смотрели на успех округа Орандж. В Сан-Диего и Санта-Кларе открыли демонстрационные установки и проводят экскурсии и читают лекции.

Когда Городской совет Сан-Диего проголосовал в ноябре за продвижение очистительных сооружений, его поддержали бизнесмены и несколько экологических групп. «Мы не настолько наивны, чтобы считать, что у потребителей нет беспокойства, — говорит Брент Эйдсон, представитель Департамента коммунального хозяйства Сан-Диего. — Но на данный момент мы не заметили какой-либо организованной оппозиции».

Техасские города Уичито-Фолс и Биг Спринг смогли без происшествий направить очищенную воду прямиком в систему питьевого водоснабжения. В Уичито-Фолс используют эту технологию с июля 2014 года.

Рассел Шрайбер, отвечающий за общественные работы города, сказал, что некоторые люди говорили ему: «Я не буду пить это». Его ответ? «Отлично. Останется больше воды!». Город производит 34 млн литров в день, и некоторые люди говорят ему, что «у [нынешней] воды лучше вкус».

Больше всего используют переработанную воду на Международной космической станции. На ней специальное оборудование берет жидкость из туалетов и даже влагу от дыхания и пота.

Полковник Дуглас Х. Уилок, служивший командиром станции в 2010 году, сказал: «Я пил ее в течение шести месяцев, и она была даже довольно вкусной». Впрочем, его коллеги относились к этому несерьезно.

«У нас на станции была шутка: вчерашний кофе — завтрашний кофе», — рассказывает он.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против