[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Хабиб Нурмагомедов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": -13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "62453", "is_wide": "" }
Хабиб Нурмагомедов
348
Блоги

Три истории о моем бизнесе с друзьями

Каждый кто планирует заниматься предпринимательством не раз сталкивался с таким выбором: вести бизнес одному или с друзьями.

Поделиться

В избранное

В избранном

История №1. Интернет-магазин.

В далеком 2010-ом, я и два моих однокурсника, горели, как и многие в этом возрасте, идеей создания интернет-магазина. Такие слова как seo, контекст и smm для нас были незнакомы, и делали мы все по наитию. Я наткнулся в интернете на конкурс стартапов, и среди победителей был российский проект-платформа для создания своего интернет магазина, на базе этого сервиса. То есть они предлагали свой call-центр, свои товары, свою логистику, а со стороны пользователя ресурса необходимо было лишь создать свой домен, прикрутить их сервис, и настроить интернет магазин (выбрать товары, наценку и так далее). В своем блоге они рассказывали как необходимо продавать эти товары в двух вариантах: либо писать тонны статей, в надежде что поисковые системы их съедят и будут выдавать пользователям, либо запускать контекст. Второй способ был слишком непонятный для меня тогда, поэтому я решил писать статьи в которых обозначал характеристики товаров. Рассказал про этот способ своим коллегам, на что они согласились. Я начал писать десятки статей в неделю, после учебы, пополняя сайт нашего интернет-магазина. Все это давалось тяжело, и среди окружения не было подобных кейсов. Мои друзья, по каким-то причинам не присоединялись к этой движухе, но тогда я думал, что мне необходимо просто достичь результата и они подтянутся. Прошло около месяца, и начали падать заявки на сайт, я рассказал об этом друзьям, будучи уверенным, что теперь они присоединятся к этой теме, и вольются в работу. Но чуда не произошло, заниматься интернет-магазином они не стали, поэтому продолжил эту тему я один. Может быть и к счастью (не пришлось делиться :)), но на тот момент к сожалению, так как мне в то время было около 17 лет, и хотелось какой-то командной работы, этой предпринимательской суеты и прочего, а на деле просто получается работал копирайтером.

Закончилась, эта история тем, что сервис сделал нерентабельным этот бизнес для юзера. Товары были китайские, но цены почему то становились японскими, поэтому та наценка, ради которой стоило все писать - была недопустима маленькой.

История №2. Паблик во ВКонтакте.

Год 2011. Я создаю паблик ВКонтакте и предлагаю друзьям из универа присоединиться к созданию контента для него. Начало было огонь, тема выстрелила и количество новых участников росло как на дрожжах, доходило до 1500 новых человек в день. Сейчас для меня это космические цифры роста. Нас было четверо, но при выборе коллег, я не сильно заморочился: нас было четыре друга/приятеля/однокурсника. Первый: пилил годный контент как и я, но в отличии от меня он еще был мастером по графическому редактору, также он отвечал за рекламу (об этом чуть ниже). Второй тоже создавал много контента, но он все время хотел монетизировать канал, как будто это баннер на дороге, этакий Эдуардо Саверин. Я понимал, что темп роста упадет, и поэтому всегда откладывал монетизацию и рекламу. После ряда ситуаций, мы решили что лучше нам с ним разойтись. Был четвертый парнишка, который ушел в армию. Далее соответственно, пилили контент вдвоем с первым парнишкой и он еще отвечал за рекламу. Соответственно, он публиковал рекламные посты, и все распределял на нас четверых равномерно, хотя на тот момент по факту работали только мы двое. История закончилась на том, что предложили продать канал за 3 тысячи долларов, что на тот момент составляло около 100 000 рублей, я согласился и разделили деньги на троих: меня, парня в армии и первого друга.

История №3. Грузоперевозки.

Было это пару лет назад, у меня есть друг, который предложил мне заниматься грузоперевозками. У него были права категории C, а я вроде как должен был заниматься всем кроме вождения.

То есть это выглядело следующим образом: друг водит, а я параллельно в кабине грузовичка, занимаюсь поиском грузов, банковской деятельностью, налогами, операционкой, телефонными переговорами и многим другим. Делили все 50/50. За это время мы объездили около 50 регионов России. Была масса опасных ситуаций, в котором он был мне друг, а не бизнес партнер, и наоборот я был ему друг. Бывали драки на трассах, отравления, подставы, кидаловы, аварии, поломки. Все эти невзгоды мы проходили вместе. Ключевой момент был такой, что в миг когда хочется плюнуть на все, и на бизнес (а такие мысли в этой сфере часто) мы поддерживали друг друга, и подпитывали новой энергией. Эта история заслуживала бы отдельной статьи. Мы и сейчас друзья, но этот вид бизнеса явно не для меня. Точнее не так: он не для кого.

Сейчас, я менеджер среднего звена, управленец в одной компании занимающейся аудитом, заработной платы хватает на то чтобы не много откладывать каждый месяц, поэтому ищу следующую бизнес модель. Читаю бизнес литературу, а в свободное от работы время, собираю полезные бизнес-цифры, которые могли бы положительно влиять на правильно понимание бизнеса.

Если Вам будет интересно, то разберу историю номер три, в подробностях и событиях. Спасибо всем за прочтение.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против