[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Paul Kalaba", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u043e","\u044d\u0440\u043e\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0435\u0434\u0435\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 54, "likes": 63, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "62828", "is_wide": "" }
Paul Kalaba
11 001
Блоги

Хадзимэ Сораяма: ретрофутуристичный сексироботизм (18+)

Читатель TJ рассказывает об известном японском художнике-иллюстраторе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Хадзимэ Сораяма в своей мастерской

Кто вы, господин Сораяма?

Хадзимэ Сораяма — японский художник-иллюстратор. Он родился в 1947 году в небольшом городке Имабари на острове Сикоку. Поначалу японец не уделял всё своё время искусству, делая больший акцент на изучение греческой и английской литературы. После того, как его работы впервые опубликовали в журнале, 20-летний японец перевёлся в художественную школу в Токио, где начал изучать рисование.

Немного поработав в рекламном агентстве, Сораяма вскоре ушёл в свободное плавание, которое позволило ему уделить внимание разработке своего собственного и неповторимого видения красоты. Красоты смелого будущего и красоты природы женского тела. Первого робота он нарисовал в 1978 году, а уже через год представил иллюстрации первого робота-гиноида (робота-женщину) для своего арт-бука SEXY ROBOT, выпущенного издательством Genko-sha.

В отличие от искусства, иллюстрация – это не вопрос эмоций и чувств, а опыт, который приходит естественным путём через логическое мышление.

Хадзимэ Сораяма
художник-иллюстратор

Примечание: в материале использованы эротические работы художника. Просмотр не рекомендуется лицам младше 18 лет.

Затёртая обложка первого арт-бука с иллюстрациями Хадзимэ Сораямы

Вбирая в себя лучшее от эпохи

Узнаваемый стиль Хадзимэ впитал в себя лучшие открытия гиперреализма и футуризма в искусстве, а также унаследовал чувственность и шарм «пин-ап» произведений, который был на пике популярности в первой половине 20-го века.

Вишенкой на торте его фирменного стиля стал образ Японии 1980-х годов в мировом сообществе. Высокотехнологичные разработки затмевали национальный дух и традиционные ценности страны восходящего Солнца и делали её источником вдохновения для многих творческих личностей, увлечённых постмодерном.

Но 1980-е отражены не только через призму японских технологий. Работая с цветом, Хадзимэ стремился добиться легкомыслия синтетических нот поп-культуры, что до сих пор вводит в экстаз всех поклонников ретровейв-культуры. Яркие и насыщенные тона создают впечатление, что в хромированном отражении гиноидов мы увидим лазурное небо и пляжи Майами. Работы автора быстро приобрели статус «культовых», а в 2006 году Playboy выпустил на телевидении специальное шоу, посвящённое рисункам Сораямы.

Металлическая плоть

По заверениям художника, наши тела несовершенны, наша плоть не столь безупречна, как твердые материалы. Поэтому в процессе работы наибольшие сложности с тем, как передать всю изящность и сексуальность человеческого тела, сохранив при этом его естественность.

Вам необходимо показать «настройку» костей, иначе не получится изобразить способность этого робота к движению. Или, скажем, как отобразить жир? Если вы посмотрите на женщину в лифчике — это плоть. То же самое касается участка бёдер, их формы. Это, наряду с прорисовкой «кожи», является самым сложным в процессе создания работы.

Хадзимэ Сораяма
художник-иллюстратор

Стиль «металлической плоти» используется многими художниками. Наиболее известные из них это семейная пара — Джулия Белл и Борис Вальехо. В отличие от Сораямы, они отдают предпочтение сеттингу в стиле фэнтези, нежели технологическому футуризму японского автора.

В работах Сораямы можно без труда натолкнуться на основные источники его вдохновения. Особый статус в творчестве Хадзимэ занимает известная голливудская актриса – Мэрилин Монро. Работая над её образом в своих картинах, автор отходит от собственных канонов hi-tech в угоду чистому ретрофутуризму, цель которого передать нежность эпохи, играя с контрастом холодного металла и ярких золотых волос.

Кроме доминирующего превосходства эротичных роботов, в коллекции автора присутствуют его интерпретации животных в собственной стилистике. А также скульптуры и немногочисленные картины людей.

В случае с роботами всё работает чётко, подобно настоящим заводам. Люди же совершенная противоположность. Но неплохо иметь в портфолио картины людей, чтобы не переставать развивать индустрию. (смеётся)

Хадзимэ Сораяма
художник-иллюстратор

Вне картин

В 1985 году Сораяма выпустил первую работу вне сборников иллюстраций — видеофильм «Видео-иллюстрация». Затем он участвовал в работе над созданием экспозиции к фильмам «Живая мертвечина» режиссёра Питера Джексона, «Патруль времени» (первый кассовый успех Жан-Клода Ван Дамма) и фантастической комедии Стюарта Гордона «Космические рейнджеры».

Позже иллюстратор разработал дизайн коллекционных карточек Sorayama, выпустил несколько ограниченных печатных и электронных изданий своих работ, участвовал в многочисленных выставках, а также стал автором обложки альбома группы Aerosmith — Just Push Play.

Одним из общепризнанных достижений Хадзимэ Сораямы считается дизайн робота-игрушки AIBO – домашнего робота-питомца с искусственным интеллектом, который был представлен компанией Sony в 1999 году. За данную работу он получил приз Японского Гран-при за лучший дизайн 2000 года (наивысшую японскую награду в области дизайна).

В 2001 году его удостоили чести быть помещённым в постоянную коллекцию Нью-Йорского музея современного искусства и Смитсоновского института. Сораяма также вошёл в книгу Паолы Антонелли «Объекты дизайна», изданную Нью-Йоркским музеем современного искусства.

Роботы AIBO различных поколений

Cегодня Ходзимэ уже 70 лет, он по-прежнему работает в своей студии и рисует работы для различных изданий по всему миру. Хотя из «глобального открытия» его рисунки стали в большей степени нишевым продуктам, многие, как и прежде, заинтересованы в его уникальном видении. С ростом популярности различных ностальгических субкультур воспевающих 1980-е годы, его работы получили новый виток популярности у всех ценителей футуризма, киберпанка и оголённых металлических тел.

Послесловие

В 8 лет я на примере робота впервые узнал, что такое сексуальность. В детские годы я читал множество журналов о железе и софте, а в одном из них познакомился с ярким и выразительным творчеством Сораямы. В связи со скоропостижной кончиной главного редактора PC Magazine – Олега Лебедева, на меня нахлынула ностальгия по юности.

Данный материал это не только дань уважения художнику, но и моя благодарность всем людям, которые погружали нас в мир нового и неизведанного, того, что казалось нам фантастикой, а теперь стоит дома у каждого школьника. Вы сопроводили нас из времени, когда компьютер был ретрофутуризмом в мир криптовалюты и блокчейна. Спасибо вам за это.

#искусство #эротика #моедетство

Статьи по теме
Умер главный редактор русской версии журнала PC Magazine Олег Лебедев
Сложно ли это — постоянно отыгрывать роль подставного любовника и отца
Силиконовая любовь
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против