[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["telegram","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 46, "likes": 71, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "63017", "is_wide": "" }
Никита Лихачёв
5 840

Атака клонов: как мы боролись с поддельным каналом TJ в Telegram

В мессенджере несколько месяцев работает сетка каналов, которые зарабатывают, прикидываясь популярными изданиями и проектами.

Поделиться

В избранное

В избранном

Весной 2017 года мы стали вести руками канал TJ в Telegram. До этого у нас был бот, отправлявший в этот канал заголовки новостей, который при отсутствии продвижения и ссылок с нашего сайта сам по себе набрал 4 тысячи подписчиков. А мы решили писать человеческие подводки, раскрывающие суть инфоповодов, публиковать там видео, картинки, проводить опросы — в общем, использовать ресурсы мессенджера в полной мере.

Спустя несколько месяцев я заметил по чатам, в которых общаются читатели TJ, что они зачастую делятся репостами новостей с другого канала, где публиковались заголовки материалов со ссылками на наш сайт. Тогда я думал, что этот канал сделан какими-то фанатами, и не придавал этому значения: ну, возможно, кому-то удобно читать TJ через Telegram в виде эдакой RSS-ленты.

Как оказалось позднее, это был не фанатский канал. В его описании появились ссылки на другие каналы: например, «Медузы», N+1, нашего издания vc.ru, видеоблогера Wylsacom — и все эти каналы были неофициальными. Везде публиковались ссылки на реальные материалы изданий и проектов, но если проскроллить ленту, то можно было обнаружить и рекламу. Кто-то стал зарабатывать на наших именах, вероятно, прикидываясь официальными каналами.

Тогда я не хотел заниматься этой проблемой. Во-первых, мне казалось, что раз у этих каналов не так уж много подписчиков (у нашего клона было пара тысяч, когда мы уже благодаря SMM доросли до десятка), то это можно спокойно пережить. Но я всё чаще замечал репосты фейка среди друзей и других популярных каналов. После разговора с ними я понял, что они просто не знают, что это фейк: так уж устроено медиаполе, никто не будет проверять, официальный канал или нет, если он удовлетворяет твои потребности — а создатели таких фейков пользуются этим и зарабатывают на этом деньги.

Во-вторых, я не верил, что поддержка Telegram чем-то сможет тут помочь. Два моих последних сообщения в её адрес оставались непрочитанными на протяжении года — даже Дуров отвечал чаще. Мессенджер с одной стороны прессуют крупные компании за пиратский и порнографический контент, с другой — правительства государств мира по поводу экстремистских каналов и доступа к переписке террористов. А тут мы с какими-то детскими проблемами. Но как выяснилось, фейковый канал довольно уверенно рос: он первым выдавался в поиске по запросу [tjournal], так как у него был именно такой юзернейм и название — а нашего канала там не было, потому что название у нашего «TJ», а юзернейм был @tjnews.

Но когда у Навального решилась проблема с возвратом юзернейма @navalny, я решил написать в поддержку Telegram (это делается в мессенджере по номеру +42420). К моему удивлению ответ пришёл через несколько часов: если кратко, то они обещали помочь с возвратом юзернейма @tjournal, поскольку у нас такой адрес есть у профилей в Фейсбуке и Твиттере, то есть он устоявшийся и везде одинаковый. Насчёт претензий к фейковым каналам попросили написать на адрес dmca@telegram.org — это почта, на которую принимают претензии по нарушению авторских прав.

Я написал следующее (по этому адресу отвечают по-русски).

Есть такой канал https://t.me/TJournal — его сделали какие-то спамеры, которые берут контент с сайта нашего издания TJournal по RSS и между постами размещают рекламу. Судя по описанию, у них сетка из таких каналов — везде по паре тысяч подписчиков, в том числе на фейковом канале ещё одного нашего издания, vc.ru: https://t.me/vcfeed

Для нас это не было бы проблемой, если бы некоторые мои знакомые не думали, что это и есть наш официальный канал (потому что он выводится в поиске по запросу [TJournal]). Ладно бы это был фанатский канал или его действительно кто-нибудь вёл, но они просто заняли ID, используют наши логотипы и названия, через поиск получают какую-то струйку подписчиков и зарабатывают на рекламе, засоряя Telegram.

С адреса ответили так: юзернейм вы вернуть сможете, а вот насчёт самих каналов — ну, мы можем попросить админов этих каналов, чтобы они добавили в описание упоминание о том, что канал не является официальным. И всё. Мои слова по поводу того, что они используют чужие названия и логотипы, в Telegram просто проигноровали.

Я понял, что добиваться блокировки тут скорее всего будет бесполезно, поэтому попросил Telegram решить проблему при помощи инструмента, который у них уже существует — значка верификации. Пока я видел такие значки только у собственных каналов Telegram (поддержка, канал Павла Дурова и т. д.), но на всякий случай поинтересовался у поддержки, можем ли мы получить его — там сказали, что запустили процедуру верификации, но ничего гарантировать не могут и всё такое.

А потом в письме с адреса DMCA нам рассказали, что процедура выдачи верификации сейчас приостановлена (как будто она когда-то начиналась). Но пообещали, что «проблему клонов решат». Как — не объяснили.

Эта переписка была 30 ноября: в тот же день мы получили адрес @tjournal, а канал-клон администрация Telegram переместила на адрес @tjournal_mv — он продолжал работать. Ночью я на всякий случай проверил ещё раз — похоже, к тому моменту администраторы сетки ничего не заподозрили, и в описаниях всех их каналов-клонов до сих пор фигурировал адрес @tjournal, который уже вёл на наш канал.

А утром 1 декабря этот канал-клон пропал. Возможно, он переехал на какой-то другой адрес, но ни в описаниях каналов сетки, ни в поиске найти его не удаётся.

На почте dmca@telegram.org мне пока не ответили, результат ли это их вмешательства. Спасибо, если это их рук дело (UPD: А, нет, читатели пишут, что канал по-прежнему доступен) — но есть и другие проекты. Например, наши коллеги по ИД из vc.ru, по словам представителей мессенджера, не смогут получить адрес @vcru — потому что у издания не одинаковые юзернеймы в других соцсетях (@SMMrussia в Фейсбуке — там поддержка совсем не айс, поменять не вариант, железобетонно). Их сейчас можно найти по адресу @vcnews.

Проблема коснулась и других компаний. Например, руководитель проекта The Question Тоня Самсонова рассказала мне, что тоже столкнулась с каналом-клоном весной. Тогда The Question только решил выходить в Telegram, но обнаружилось, что уже долгое время там находится неофициальный канал, который копирует их логотип и название, и который за месяцы набрал под 8 тысяч подписчиков.

В этой ситуации было два варианта — добиться удаления канала (тогда TheQuestion получает канал без подписчиков со своим названием) или договориться о передаче канала (тогда TheQuestion получает канал и 8 тысяч подписчиков, которых привлёк админ). Руководитель TheQuestion cказала, что оба варианта её устраивают, и она оценивает стоимость 8 тысяч подписчиков в 50 тысяч рублей. У админа не было вариантов не согласиться, потому что в альтернативном случае он теряет и канал и подписчиков, то есть не получает ничего. Самсонова в итоге купила канал и считает, что это было хорошим вложением денег.

Аналогичную борьбу с фейком вёл и руководитель издания о науке N+1 Андрей Коняев. Несколько месяцев назад он обнаружил, что админы из той же сетки, что и наш фейк, заняли в Telegram адрес @nplus1 — то есть адрес домена издания (nplus1.ru). Коняеву удалось через поддержку Telegram получить адрес @nplusone, он не слишком переживает по поводу фейка — всё-таки официальный канал издания гораздо популярнее — но клон всё равно выводится по запросу [nplus1] первым, и никто его не блокировал.

По наводке Коняева о существовании сетки фейков узнал и главред «Медузы» Иван Колпаков.

И это только то, что я знаю/слышал на своём уровне — кто знает, сколько всего есть клонов и с какими проблемами сталкиваются другие администраторы. Если знаете, напишите мне: @niketas в Telegram или nikita@tjournal.ru.

Кажется, поддержке Telegram пора что-то делать — как минимум начать выдачу значков верификации.

#telegram #медиа #соцсети

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против