Женя Кузьмин
19 380

Приоткрытая тайна: что известно об очках дополненной реальности Magic Leap

Устройство, которое шесть лет создавалось в режиме секретности и получило миллиардные инвестиции от Google и Tencent, впервые показали миру.

Поделиться

В избранное

В избранном

Американская компания Magic Leap впервые представила версию своих очков дополненной реальности, работа над которыми шла с 2011 года. За это время в стартап вложились крупнейшие компании, которые посчитали устройство революционным. При этом создание гарнитуры проходило в режиме секретности: до потенциальных покупателей доходили лишь слухи о прорывных технологиях проецирования дополненной реальности прямо на сетчатку глаза.

О Magic Leap до сих пор мало что известно. Но фотографии реального устройства и рассказы журналистов о первых впечатлениях за несколько дней дали больше информации, чем появилось за последние годы разработки.

Годы тайн

Стартап Magic Leap основал в 2011 году американец Рони Абовиц (Rony Abovitz), который занимался компанией по разработке хирургических роботов, но в 2013 году продал её за 1,6 миллиарда долларов. После этого он сконцентрировался на новой области — дополненной реальности, хотя многие другие разработчики в это же время занимались VR-шлемами.

Журнал Forbes, разговаривавший с Абовицем, отмечал, что для Magic Leap главное, чтобы очки не мешали пользователю взаимодействовать с реальным миром. Для этого разработчики решили проецировать изображения виртуальных объектов прямо на сетчатку владельцу гарнитуры с помощью специальной оптической системы.

Объекты в свою очередь должны взаимодействовать с окружающим миром. Это показывалось в первых демонстрационных роликах из «обычного дня в офисе»: владелец Magic Leap запустил игру, в которой надо стрелять по противникам, которые вылезают из стен и могут прятаться за «реальными» барьерами.

Команда Magic Leap не планировала останавливаться на играх. Абовиц называл своё устройство «новым поколением компьютеров» и показывал, как оно может изменить рабочий стол или визуализировать виртуального помощника.

Публично информация об очках дополненной реальности исходила только от Абовица: вся основная работа проходила в режиме секретности. Журналисты Forbes отмечали, что за несколько лет мало кто извне компании своими глазами видел устройство, а ещё меньше понимали, как оно работает. После демонстрации первых приложений пользователей заставляли подписывать такое количество бумаг о неразглашении, что «едва разрешали признать существование компании Magic Leap».

По информации западных СМИ, стартап был близок к тому, чтобы представить очки осенью 2015 года. Но по неизвестной причине этого не произошло. К этому времени в Magic Leap работали уже более 800 человек.

Вера инвесторов и журналистов

За годы разработки стартап Magic Leap не показывал свой продукт общественности, ограничиваясь редкими демо-роликами. Этого хватило, чтобы привлечь 1,9 миллиарда инвестиций от крупных технологических компаний. C 2014 года в Magic Leap вложились Google, Alibaba, J.P. Morgan, а также фонды Andreessen Horowitz и Kleiner Perkins.

В The Verge отметили, что успех на первом раунде инвестиций можно объяснить ажиотажем по VR-шлемам: тогда же Facebook приобрела создателей очков Oculus Rift за 2 миллиарда долларов. Но Magic Leap продолжил получать средства и в течение следующих лет, когда дополненной и виртуальной реальностям стали меньше уделять внимание.

По словам авторов The Verge, это ещё не значит, что очки вообще появятся на свет: никто даже не знает, на что тратятся деньги инвесторов. Также The Information со ссылкой на свои источники сообщало, что создатели Magic Leap на самом деле подделали самый первый ролик с демонстрацией работы очков. По информации издания, видео произвела компания, которая делала спецэффекты для фильмов «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Хоббит».

Однако за годы разработки Magic Leap несколько раз предоставляли доступ к прототипу устройства отдельным журналистам, которые высоко отзывались о его работе. Одним из них стал бывший главный редактор Wired Кевин Келли (Kevin Kelly), назвавший очки «самой впечатляющей VR-технологией» из всех существующих.

Последние новости

В 2017 году Magic Leap прервали затишье: осенью журналисты Bloomberg сообщили, что стартап выпустит небольшую партию AR-очков в марте 2018 года. А в декабре Абовиц заявил, что в ближайшее время компания поделится «забавными и клёвыми штуками». Одной из этих «штук» оказалось сотрудничество с исландской группой Sigur Rós, участники которой опробовали устройство ещё в 2013 году.

Magic Leap совместно с ними создали музыкальное приложение Tónandi, опробовать которое пригласили редактора издания Pitchfork Марка Хогана (Marc Hogan). Хоган в материале о встрече описывал в основном впечатления от «музыкальных ощущений», но из рассказа можно узнать и несколько технических деталей. Например, что появится датчик для считывания жестов, а объекты из дополненной реальности адаптируются к ландшафту.

20 декабря стартап обновил сайт и впервые за шесть лет показал устройство. Первая версия, получившая название Magic Leap One, предназначена для «создателей» (Creators Edition) — разработчиков, которые хотят разрабатывать приложения для очков. Устройства начнут отправлять в начале 2018 года.

Для рассказа о Magic Leap компания пригласила в свой офис во Флориде автора издания Rolling Stone Брайана Кресенте (Brian Crecente), который испытал несколько демоверсий приложений. Например, журналист запустил в очках несколько экранов и «подвесил» их в различных местах — они не пропадали. В другом демо он установил в центре комнаты четырёхсторонний телевизор: каждая сторона показывала свой канал.

В какой-то момент в стене появилась дверь, и через неё в комнату зашла женщина. Уровень детализации впечатлял, хоть я и не спутал бы её с настоящей. [...] Передвигаясь, я заметил, что женщина следит за мной. Камеры внутри устройства позволили ей установить зрительный контакт со мной. Это было немного жутковато, и я отвёл взгляд.

Брайан Кресенте
Rolling Stone

Кресенте отметил, что демоверсии работали хорошо: у очков не возникали проблемы с производительностью. Но, по его словам, угол обзора устройства ограничен, как и у похожей технологии Microsoft HoloLens: объекты дополненной реальности появляются в определённой зоне перед глазами. Но у Magic Leap эта зона больше, чем у конкурентов.

Как выглядит Magic Leap

Судя по официальным фотографиям, Magic Leap состоит из трёх компонентов: самих очков под названием Lightwear, контроллера Control и внешней системы Lightpack, которая крепится на поясе и подсоединяется к гарнитуре проводом.

  • Lightwear — издание TechCrunch обратило внимание, что гарнитура гораздо больше, чем обычные очки, но хотя бы не является полноценным шлемом, от которого голова может устать. Кресенте подтвердил, что устройство довольно лёгкое: по его словам, оно будет продаваться в двух размерах. The Verge из-за необычного вида назвал эту часть Magic Leap «очками из киберпанка»;
  • Lightpack — Абовиц назвал устройство, внешне похожее на CD-плеер, «автономным компьютером». Разработчик заявил, что мощность Lightpack сопоставима с MacBook Pro. При этом Lightware он также назвал «компьютером». Размеры системы отличаются от снимков, опубликованных Business Insider в феврале 2017 года: тогда она представляла собой подобие рюкзака, который крепился к очкам проводом;
Фото Business Insider
  • Control — то самое устройство для управления жестами, о котором рассказывал редактор Pitchfork. У него есть несколько кнопок и тачпад для удобства. Кресенте добавил, что управлять очками можно и другими способами, например, голосом, наклоном головы и направлением взгляда.

По словам Абовица, к моменту выхода Magic Leap One будут дорабатываться, поэтому некоторые детали могут отличаться от представленных 20 декабря. Цена устройства «для создателей» до сих пор держится в секрете.

#разборы #технологии

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 8, "likes": 48, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "63950", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]