Ольга Жигулина
6 344

Итоги-2017: Онлайн-флешмобы года

«Пол — это лава!», флаги брендов и Дуров без рубашки.

Поделиться

В избранное

В избранном

2017-й в трёх словах

2016 год завершился, а 2017-й начался традиционным онлайн-флешмобом, участники которого в трёх словах определяли свои ожидания от наступающего нового года. Большая часть таких твитов не отличалась оптимизмом.

«Пол — это лава!»

Весной 2017 года с подачи британских блогеров популярная детская игра «Пол — это лава!» превратилась в флешмоб. Смысл заключается в том, чтобы за несколько секунд спастись от воображаемой «лавы», как только прозвучит соответствующая фраза. Веселье поддержали, публикуя результаты под тегом #thefloorislava.

Кроме того, в рунете появился мем, который используют, когда хотят чего-либо избежать: например, «работа — это лава».

Пенисы вместо портфолио

Самый неприличный весёлый онлайн-флешмоб года запустил тульский художник Олег Вдовенко. Он начался с того, что режиссёр Сарик Андреасян объявил о поисках художников для питча «перед большими студийными боссами в Америке», при этом ему требовались авторы «самого высокого уровня, который может быть в мире», готовые работать за небольшие деньги или бесплатно.

Вдовенко предложил ответить тем, чтобы заполнить электронный ящик режиссёра «***** [мужскими половыми органами]». Другие художники его идею с энтузиазмом поддержали.

Рисунок Данияра Калыбаева

#Нашпервыйсайт

В 2017-м особенно активно участвовали в различных онлайн-активностях бренды и компании. Так произошло, например, с флешмобом под тегом #нашпервыйсайт, запущенным компанией «1С-Битрикс». За короткий промежуток времени скриншотами и снимками своих самых первых сайтов поделились «Сбербанк», Ozon, Pony Express, «Связной» и другие.

Флаги брендов

Ещё один флешмоб, устроенный в соцсетях компаниями, связан с флагами в фирменных цветах. Его запустил «Билайн», обыграв мем, появившийся на Reddit в конце июня.

Собственные флаги появились также у «Альфа-Банка», «МегаФона», МТС, а также у менее крупных компаний.

«Один лайк — один факт»

На неофициальный статус самого познавательного онлайн-флешмоба года вправе претендовать «Один лайк — один факт». Его участники поначалу предлагали за каждый лайк рассказывать что-то о себе, но со временем формат изменился, и рассказывать начали уже факты о какой-либо области искусства или науки. Да и о чём угодно.

«7 вещей, от которых я отказался»

10 октября, в день своего рождения и 11-летия «ВКонтакте», основатель соцсети Павел Дуров рассказал, от каких вещей он отказался много лет назад. Список состоял из семи пунктов и включал алкоголь, мясо животных, кофе и чай, фаст-фуд и газированные напитки, продукты фармацевтики, а также телевидение «и его аналоги».

Пользователи рунета сравнили список Дурова с «новой версией семи смертных грехов» и принялись составлять его собственные версии.

В продаже даже появилась коробка с подарочным набором, состоящим из «Нурофена», бутылки коньяка, банки колы, пачки сигарет, пачки чая, охотничьих колбасок и флешки с выпусками ТВ-шоу «Пусть говорят».

#PutinShirtlessChallenge

С подачи Дурова стартовал и флешмоб под тегом #PutinShirtlessChallenge. Основатель «ВКонтакте» опубликовал в инстаграме фото своего голого торса в ответ на многочисленные снимки обнажённого по пояс российского президента, и предложил всем желающим сделать то же самое. К концу года под этим тегом в Инстаграме опубликовано свыше 3,5 тысяч снимков.

«У депрессии нет лица»

В 2017-м много говорили о своих и чужих переживаниях. Один из таких онлайн-флешмобов начался с того, что вдова покончившего с собой лидера Linkin Park Честера Бенингтона опубликовала видео о музыканте за 36 часов до его смерти. В сети отметили, что иногда по внешнему виду человека очень сложно понять, что он находится в депрессии, и начали делиться собственными историями под тегом #faceofdepression.

В рунете поддержали акцию уже под тегом #удепрессиинетлица.

#MeToo

Флешмоб против насилия #MeToo начался из-за сексуального скандала с участием голливудского продюсера Харви Вайнштейна. The New York Times со ссылкой на десятки источников рассказала о том, как он больше 30 лет домогался актрис и своих коллег. После этого заговорили и о других знаменитостях, злоупотреблявших своим влиянием в том же ключе, а пользователи соцсетей начали рассказывать собственные истории о приставаниях и насилии по отношению к ним.

Движение #MeToo быстро вышло за пределы онлайна: в Голливуде прошёл марш против сексуальных домогательств, а коллективный «нарушитель молчания» даже стал «человеком года» по версии Time.

Фото Гэри Коронадо, Los Angeles Times

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Главный онлайн-флешмоб года

Переголосовать

#итоги2017 #флешмоб

Статьи по теме
Итоги-2017: Скандалы года
Итоги-2017: Гаджеты
Итоги-2017: Год в фотографиях
{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017","\u0444\u043b\u0435\u0448\u043c\u043e\u0431","thefloorislava","\u043d\u0430\u0448\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439\u0441\u0430\u0439\u0442","putinshirtlesschallenge","metoo"], "comments": 10, "likes": 31, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "64375", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]