[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Анастасия Киселева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "6462", "is_wide": "" }
Анастасия Киселева
1 059
Блоги

Страх и ненависть на Алтае. Регион обзавелся собственным логотипом

Очередной логотип для одного из субъектов России увидел свет. И он плох. И это, к сожалению, неудивительно. Но почему так происходит?

Поделиться

В избранное

В избранном

Команда Newton PR&Communications разработала бренд Алтайского края. И это печально. Потому что выглядит он, как очередной победитель очередного всенародного конкурса. А конкретно у меня при виде этого знака в памяти сразу всплывает логотип «Забайкальского продукта». Те же цвета, та же идея с использованием изображения растения. Кроме этого в знаке использованы самые банальные образы: сердце и улыбка. Это не те символы, которые отличают край от остальных регионов России. Разумеется, никто не будет отражать в логотипе ненависть или грусть/тлен/тоску. Для того, чтобы показать отличительные стороны региона и вызвать у людей желание хотя бы просто почитать о нем статью на Википедии простого сердечка недостаточно.

К сожалению и при проведении конкурса, и при заказе разработки логотипа у крупного агентства сейчас все идут одним и тем же путем, который приводит лишь к тому, что мы становимся свидетелями рождения очередного безликого зелененького логотипа. Если при размышлении о родном крае, заказчику в голову не приходит никаких образов кроме зелени и лекарственных растений, то либо он недостаточно о нем знает, либо не представляет, для чего вообще ему нужен логотип и как он в дальнейшем будет работать.

Винить во всех бедах студию, разрабатывавшую дизайн, было бы немного нечестно. Скорей всего, проблемы начались еще на стадии постановки задачи. Думаю, как минимум цветовое решение «растет» именно оттуда. Похожая ситуация была с конкурсом на создание логотипа «Забайкальского продукта» полгода назад (тут наша небольшая история о нем). Да, это был брендинг не конкретно для региона, но по сути цели у него были весьма схожие: знак должен был ассоциироваться именно с определенной местностью.

Вот некоторые из работ присланных на тот конкурс.

О дальнейшей судьбе победителя этого конкурса ничего толком неизвестно. Но, похоже, использовать его так и не стали. Может он и соответствовал требованиям ТЗ и воплощал все мечты организаторов конкурса, а еще играл на банджо и пек кексики, но был не очень-то пригоден для размещения на упаковках пищевых продуктов.

В обоих случаях имеет место недопонимание целей брендинга. В случае с географическими и туристическими брендами все, как правило, еще сложнее. Ведь аудитория довольно разнообразная: жителям должно быть не стыдно проживать в регионе с таким вот символом, туристам – интересно посетить это место и так далее. Надеюсь, со временем ситуация в этой сфере поменяется.

Ознакомиться с мнением экспертов и узнать подробности о логотипе можно в этой статье

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Лучшие комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против