Сергей Звезда
11 375

Почему новый сбой в GPS «отправил» москвичей в Атлантический океан

Клиенты такси-сервисов получили счета на 200-450 тысяч рублей, скорее всего, из-за «глушилок» возле Кремля.

Поделиться

В избранное

В избранном

Судно возле берега Гвинейского залива, в который «отправляло» москвичей

9 января vc.ru обратило внимание на очередной сбой навигации, из-за которого жителей Москвы «отправляло» в район Гвинейского залива Атлантического океана. Помехи в работе GPS, вероятнее всего, были вызваны искажением сигнала возле Кремля.

Ошибка навигации возникла в картах «Яндекса» (в том числе — в «Яндекс.Навигаторе»), Google и Apple, а также в собственных картах такси-сервисов и каршерингов. Из-за проблемы пользователей в центре Москвы перемещало в точку 0°0′0″ северной широты и 0°0′0″ восточной долготы.

Основная масса жалоб появилась 6 января. Некоторые пользователи «Яндекс.Такси» и других такси-сервисов заявляли, что им ошибочно выставляли счета более чем на 200 тысяч рублей за поездки из центра Москвы в аэропорт Шереметьево. В некоторых случаях стоимость поездки составляла почти 460 тысяч рублей.

Скриншот Oli Lishina

Uber

По данным Uber, проблема с навигацией в Москве наблюдалась только 6 января 2018 года. В компании рассказали TJ, что в тот день получили лишь несколько единичных обращений, связанных с «перемещением в океан».

В Uber утверждают, что у их клиентов не снялись деньги за ошибку в GPS. Это объясняют так: в системе сервиса есть механизмы, которые предотвращают списание больших сумм (как в случае с неправильными координатами) за поездки по безналичному расчёту.

«Яндекс.Такси»

Жалобы на сбой навигации в Москве поступали с 6 до 9 января включительно, подтвердили TJ в «Яндекс.Такси». Представители компании сообщили, что из-за проблемы возникли лишь несколько единичных случаев со стоимостью поездок, завышенной в несколько раз. Сервис разбирается с ними вручную, пересчитывая неправильно выставленные счета.

В «Яндекс.Такси» признали, что помехи GPS повторяют предыдущие случаи с искажением сигнала в районе Красной площади и аэропортов: «Это такой же сбой, как и множество предыдущих». Но на этот раз в «Яндексе» сочли, что проблема масштабнее «чем Кремль и Внуково», однако подробностей не уточнили.

BelkaCar

Cервис каршеринга BelkaCar ещё 6 января предупредил клиентов о «нестабильном GPS-cигнале» в центральных районах Москвы. Правда, компания предполагала, что навигатор способен отправить автомобиль куда-нибудь в Румынию, а не в Атлантический океан.

В разговоре с TJ представители BelkaCar подтвердили, что получили «много жалоб» на некорректные выставления счетов и снятия денег. Компания уже начала делать пересчёты и возвращать пользователям средства. В BelkaCar также назвали возможную причину сбоя.

Причина сбоя — работа силовых органов, [которые] постоянно глушат [сигнал], например, около Кремля. Иногда они начинают глушить радиус около Белого дома, но в этот раз, видимо, был взят более расширенный [радиус]. Для работы сервиса нам нужны сигналы со спутников, а другие опции нам не подходят.

Представители BelkaCar

Сервис «Максим»

В сервисе заказа такси «Максим» заявили, что не получали жалоб от водителей и пассажиров, а сбой не повлиял на работу. В комментарии TJ представители компании назвали проблему «в целом надуманной» для такси-сервисов.

Сбои в работе GPS приносят неудобства тем, кто пользуется навигацией. В такси проблема не так актуальна и в целом надуманна. GPS может некорректно определяться в зданиях, подземных переходах, но это частные случаи. Пользователь всегда может вручную отредактировать адрес, если он неправильно определен по местоположению.

такси «Максим»

Опрошенные сервисы посоветовали клиентам, которые столкнулись с некорректным расчётом стоимости поездок, обращаться в службы поддержки.

Причины нового сбоя GPS достоверно неизвестны, власти пока не комментировали проблему. В последний раз «телепортация» наблюдалась в декабре 2017 года — тогда местоположение москвичей вместо центра Москвы определялось в аэропорту Шереметьево. Аналогичные ситуации, при которых пользователи «находили» себя в аэропортах, происходили осенью 2016 года в Москве и Петербурге.

К декабрю 2016 года в «Яндексе» научились бороться с резким изменением координат, отслеживая местоположение и автоматически возвращая пользователя в исходную точку на карте. По одной из версий, в Кремле установлено устройство, «задача которого — иногда не давать адекватно работать всем системам позиционирования для гражданских».

Источники «Ведомостей» предполагали, что задействована система радиоэлектронной борьбы, которую разработали при участии Минобороны — она должна была защитить некие важные объекты. Федеральная служба охраны, которая также могла участвовать в разработке устройства, не комментировала ситуацию.

#разборы #карты #яндекс #uber

Статьи по теме
Пользователи «Яндекс.Навигатора» пожаловались на сбой GPS
Почему Кремль во Внукове: Григорий Бакунов о московской беде GPS
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","uber"], "comments": 15, "likes": 39, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "64733", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]