Дамир Камалетдинов
46 226

Как создавались визуальные эффекты к фильму «Форма воды» Гильермо Дель Торо

Вместо сложных и дорогих декораций режиссёр использовал незаметную компьютерную графику и дешёвые практические эффекты.

Поделиться

В избранное

В избранном

Осторожно, возможны спойлеры.

Кадр из «Формы воды». Студия Fox Searchlight

18 января в российском прокате стартовала новая картина режиссёра Гильермо Дель Торо, известного созданием уникальных историй с мрачной атмосферой и элементами сказок. Фильм уже отметили на Венецианском кинофестивале и премии «Золотой глобус», а 21 января стало известно, что картина получила главный приз гильдии продюсеров Америки (PGA), что автоматически делает её возможным претендентом на «Оскар».

Сначала в идею Дель Торо никто не верил, особенно на фоне еле окупившегося «Тихоокеанского рубежа» (2013) и провального «Багрового пика» (2015). Режиссёр пришёл к Universal с планами сделать ремейк «Создания из Чёрной лагуны», в котором сюжет крутился бы вокруг девушки, влюбившейся в монстра, но студия от подобной затеи отказалась. Постановщик не отказался от своей идеи и сам профинансировал раннее производство картины: на деньги Дель Торо дизайнеры Legacy Effects создавали секретную лабораторию и разрабатывали костюм Существа на протяжении четырёх лет.

В итоге проектом занялось внутреннее подразделение 20th Century Fox — компания Fox Searchlight, обычно работающая с небольшими экспериментальными или независимыми картинами. Фильму назначили бюджет в 12,5 миллионов долларов, и режиссёр поначалу собирался снимать его в чёрно-белом формате из-за финансовых ограничений. Позднее Fox Searchlight предложила увеличить бюджет до 19,6 миллионов долларов, чтобы фильм был цветным.

Но для реализации всех идей режиссёра этого оказалось мало: как признавался сам Дель Торо, он снимал фильм за 60-70 миллионов долларов, фактически имея в три раза меньше денег. И если о сюжете картины ещё можно поспорить, то насчёт визуальных эффектов большинство критиков и зрителей приходят к одному мнению — это один из самых красивых фильмов, которые они видели.

Это был ужасный производственный опыт. Мы снимали фильм за 60 или 70 миллионов долларов бюджета, а у нас было только 19,5. Вы не увидите этого в фильме, он безумно красивый, дорогой и поэтичный, но делать его было очень и очень сложно.

Гильермо Дель Торо

Чтобы добиться такого результата, режиссёру пришлось пойти на некоторые трюки и ухищрения: например, снимать сцены под водой без реальной воды и использовать компьютерную графику там, где это сделать быстрее и проще, чем построить декорации.

При создании монстра команда фильма по визуальным эффектам комбинировала практические эффекты и компьютерную графику. Актёра Дага Джонса гримировали в существо-амфибию и после этого «дорисовывали» на компьютере детали, которые было бы сложно, дорого и долго делать в реальном мире, например, моргание, движения жабр и свечение на коже.

В некоторых сценах, например, в момент знакомства с Элизой, Существо сделали полностью с помощью графики, потому что костюм не позволял выполнять нужную акробатику в воде.

По словам супервайзера по визуальным эффектам Трея Харрелла (Trey Harrell), который работал с Дель Торо и над другими его проектами, включая сериал «Штамм», в отличие от «Багрового пика», у «Формы воды» было в три раза меньше денег и намного меньше времени на производство. Картину сняли всего за 12 недель c предварительным производством около трёх месяцев и пост-продакшном в целый год. В Голливуде с такой скоростью обычно снимают 200-миллионные блокбастеры.

«Форму воды» снимали в перерыве между третьим и четвёртым сезоном сериала «Штамм», где Дель Торо значится как сценарист, исполнительный продюсер и создатель шоу. Харрелл отметил, что для экономии денег при производстве фильма режиссёр воспользовался павильонами, арендованными для сериала, в перерывах между его съёмками.

Команда избавлялась от декораций для шоу и выстраивала на том же месте интерьеры для «Формы воды». Оператор картины Дан Лаустсен рассказывал, что около 95 процентов фильма сняли на студии, а в сценах с дождём его пришлось добавлять искусственно из-за зимней погоды в Канаде.

Для подводных кадров Дель Торо использовал очень старую технику съёмки, известную как «сухое для мокрого». Её суть сводится к тому, что благодаря работе со светом и дымом получается эффект, как будто герой находится под водой, хотя съёмка ведётся в сухой студии.

В случае с «Формой воды» для дополнения иллюзии специалисты по графике добавляли пузыри, течение, водоросли и другие элементы подводного мира. При этом, по словам Трея Харрелла, у команды не было цели сделать этот эффект фотореалистичным, а скорее, наоборот. Таким образом хотели показать, где проходит грань между фантазиями Элизы и реальностью.

#кино #офтоп #разборы

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043e\u0444\u0442\u043e\u043f","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b"], "comments": 9, "likes": 94, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "65230", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]