Alex Pavljenko
2 595
Блоги

Автоматизация грозит уничтожить профессию графического дизайнера

О, дивный новый мир! Давайте поговорим о том что ждет нас в ближайшем будущем, когда стремительное развитие искусственного интеллекта и машинного обучения сделает многие профессии устаревшими, и вот это все.

Поделиться

В избранное

В избранном

Перевод статьи Роба Пирта в журнале AIGA Eye on Design.

Студия Field — 10 000 Digital Paintings

Представь, что ты монах. Живешь, скажем, в 1440 году, и ты просто изнываешь в своей каморке, слушая монотонные молитвы через каменные стены, практикуясь в написании одной буквы чернилами, при этом переваривая свой скудный ужин. У тебя есть убийственное поручение — добавить несколько новых глав в популярную рукопись — Библию — и ты очень не хочешь, чтобы все пошло коту под хвост.

Внезапно твой приятель Хильдегард стучит в дверь, крича о каком-то парне по фамилии Гутенберг:

— Мы погибли, чувак! — кричит твой друг — этот чертов колдун собирается сделать нас бесполезными с его печатным станком. Лучше я стану коронером (от лат. coronarius — что-то вроде судмедэксперта, только в средние века — прим. переводчика)— люди никогда не перестанут умирать.

Уфф… умереть можно!

Рукопись Псалтиря Латрелла, XIV век

Перемотайте вперед 600 лет, и графический дизайнер — это тот напряженный монах, и на этот раз колдовство Гутенберга принимает форму нейросетевых алгоритмов.

Еще в 2013 году в исследовательском документе журнала The Economist была определена вероятность замены конкретных профессий интеллектуальными машинами к 2033 году. Графического дизайнера нет в списке, но я полагаю, что мы могли бы быть где-то между машинистом и актером. Логическое обоснование для того, чтобы поместить нас туда заключается в том, что, подобно актеру, наша работа требует определенного уровня творчества в определенных рамках и касается общения с людьми. Также необходим уровень технических знаний, как у машиниста.

Большая часть работы, которую мы выполняем как дизайнеры, носит нормативный характер. Мы работаем в пределах установленных размеров и разрешений экрана, по унифицированным бумажным форматам, с сетками которые были высчитаны пропорционально. Мы работаем с цветами, которые были численно сериализованы и индексированы, и могут быть развиты в цветовые системы математически. Мы создаем комбинации стилей из шрифтов, которые доступны в интернете, могут быть классифицированы на основе исторических событий и жанров и изложены в соответствии с базовой единицей. Эти части модульны и механически улучшаемы автоматизацией. И многие из наших текущих рабочих процессов довольно автоматизированы в любом случае. Рассмотрим некоторые задачи, которые потребовали бы ручного исполнения, например, набор текста.

Эта мысль, конечно, не нова. Модернисты занимались модульными принципами еще в 1950-х годах во всех творческих дисциплинах, от искусства до архитектуры; Шекспир и классические музыканты от средневековья до современности экспериментировали с численными ограничениями. Плюс, мы уже были скучающими монахами много раз в нашей истории: сначала это был Гутенберг, потом фотонабор, затем Macintosh и Adobe, и после этого появились цифровые камеры и интернет. С каждым технологическим развитием приходило тотальное разрушение основ, за которым следовало развитие роли дизайнера.

Строго определенные задачи могут быть автоматизированы довольно легко по строго определенной программе, получая на выходе сгенерированный код. Такие алгоритмы уже давно используются в дизайне и творчестве

Лондонская студия Field внедряет автоматизацию в творчество, объединяющее миры искусства, технологий и дизайна с техническим талантом и увлеченной эстетикой. Работа студии для компании GF Smith — интересный пример алгоритмически дополненного процесса, применяемого в контексте коммерческого графического дизайна. Студия создала цифровую 3D структуру с помощью алгоритма, отрисовав более 10 000 изображений этой структуры с различных углов и точек зрения. Заключительной частью процесса было ручное редактирование выходных данных программы, чтобы каждое изображение было достаточно потрясающим для коммерческого использования. Настоящий симбиоз дизайнера и машинного алгоритма.

Эта работа серьезно контролировалась дизайнерами студии — с самого начала они определяли параметры, код и, следовательно, вывод. Человеческий мозг, синтезировал опыт определения визуальных триггеров, полученный за годы работы дизайнером, установил творческое направление, а затем использовал алгоритм, чтобы помочь себе воплотить это в жизнь. Но что если вы могли бы задать программе синтезировать информацию для вас, и генерировать результат на основе опыта работы с этими данными?

Джон Голд, Robot Design School

Дизайнер Джон Голд рассматривал применение методов машинного обучения к стандартным процедурам графического дизайна. Машинное обучение — это подход к разработке машинного интеллекта, который Эндрю Ын, главный ученый в китайском Baidu Research, и основатель проекта Google Brain (программное обеспечение, научившееся идентифицировать кошку по анализу 10 млн. кадров из видеороликов на YouTube) определяет как «науку о том, чтобы компьютеры учились, не будучи явно запрограммированными». Джон Голд использует этот подход для анализа шрифтов и типографских тенденций и создания из них маловероятных пар на основе того, что узнал компьютер. Он прекрасно описывает эти исследования в своем эссе.

Хотя работа Голда может показаться нишевой и относящейся к узкому спектру ИИ, она демонстрирует нам то, что мы можем ожидать от нашего будущего рабочего процесса. Но не забывайте, что после создания модели искусственного интеллекта в одной области, она может быть объединена с другими моделями, которые были обучены решать совсем другую проблему — теорию цвета, например, или композицию.

Джон пишет: «Меня огорчает смотреть на текущее засилие различных дизайнерских инструментов после разработок в своей области. Существует проблема полного отсутствия контекстуальной и промышленной осведомленности в своем программном обеспечении. Инструменты нужны для манипулирования строками, векторами и логическими значениями, а не для дизайна. Но именно инструменты являются тем местом, с которого начнутся изменения».

Я создаю инструменты для дизайна, которые интегрируют интеллектуальные алгоритмы в процесс проектирования; инструменты, которые пытаются сделать дизайнеров лучше, узнав о том, что они делают. Это развитие дизайнеров, а не их замена.

Джон Голд
Дизайнер

И вот здесь мы сталкиваемся с собственным монашеским кризисом. История говорит нам, что мы не должны беспокоиться. С самого начала времени мы так или иначе улучшали наши ограниченные физические возможности. Технология — это только продолжение человека. И оказывается, что эта трактовка ничем не отличается при взгляде на разработку дизайна. Ключ здесь — идея дополнения.

Да, на этом пути, несомненно, будут жертвы, но прошло много времени с тех пор, как мы сидели в каменных монастырях, царапая библейский стих на прекрасном пергаменте (хотя Pinterest может заставить вас думать иначе). Наука двигается вперед. С каждым технологическим развитием роль дизайнера менялась. Вы, вероятно, уже почувствовали давление, поэтому добавили в свою копилку чего-то новенького: научились писать код или изучили моушн-графику. И, что самое важное — как дизайнеры, мы сейчас более развиты, чем когда-либо прежде. Вполне вероятно, что некоторые из следующих навыков, которые мы будем использовать, связаны с машинным интеллектом.

Autodesk, дизайн рамы велосипеда на основе алгоритма Dreamcatcher

AutoDesk — известная компания по разработке программного обеспечения для индустрии дизайна и архитектуры, а их проект Dreamcatcher — это важная инновация в сотрудничестве дизайнера и искусственного интеллекта. Dreamcatcher немного напоминает проект студии Field — это программа подходит и для генеративного дизайна, и для физического взаимодействия дизайнера с ИИ.

Программное обеспечение предоставляет дизайнеру множество способов выразить свои потребности разными способами, в том числе естественным языком или путем распознавания изображений и CAD-геометрии. После того, как проблема была достаточно исследована, программа начинает работу по отбору, сортировке и оптимизации своего алгоритма через машинную базу знаний, чтобы произвести ряд решений. Обращаясь после этого к дизайнеру, чтобы он направил ее путем уточнения переменных, или оформления различных решений.

Приведенный подход дает нам подсказку относительно того, каким может стать наш рабочий процесс проектирования и как могут развиваться наши роли. С Dreamcatcher роль дизайнера смещается в сторону завершения работы, доработке функциональности или стилистических особенностей формы. В видео ниже показан процесс использования программного обеспечения, чтобы помочь дизайнеру спроектировать довольно дико выглядящий автомобиль. Научный сотрудник Эрин Брэднер говорит: «вместо того, чтобы проектировать точки, линии и полигоны, дизайнеры CAD будущего будет указывать цели и ограничения — они будут думать о своей проблеме на более высоком уровне».

Исполнительный креативный директор SapientNitro APAC Клэр Уоринг согласна с этим. «ИИ должен принести с собой взрыв творческих возможностей, которые подавляют процессы цифрового дизайна сегодня. Роль дизайнера будет развиваться в направлении, выборе и тонкой настройке, а не в создании. Профессионал должен будет обладать видением и умением выбирать первоначальные машинные концепции и продвигать их дальше, а не делать с нуля. Дизайнеры станут дирижерами, а не музыкантами».

Это все чрезвычайно интересно, особенно что касается процесса разрушения установок некоторых людей, которые сейчас думают о себе, как о дизайнерах. И все же неразумно думать, что однажды мы можем полностью отделиться от процесса создания формы, всего лишь поработав над тем, чтобы полностью абстрагировать алгоритм до такой степени, что невозможно будет узнать, какой результат нас ждет в итоге. Нам остается только верить, что ИИ будет соответствовать указанным критериям, хоть мы и не можем быть уверенными в этом на 100%.

В начале каждого проекта, который мы берем на себя, мы получаем краткую информацию. Часть этой информации касается цели этого заказа, а затем следует ряд соображений и ограничений от заказчика. Мы подходим к этим проектам со всем соответствующим багажом опыта, который поставляется с нами. Мы так и будем работать, опираясь на собственный опыт решения подобных проблем, с которыми мы столкнулись в прошлом — вроде того, как избежать необходимости делать логотип больше, или как предложить более подходящую альтернативу папирусу. Как показал Dreamcatcher, алгоритмы встроятся в наш рабочий процесс так же незаметно. Есть вероятность, что с помощью машинного интеллекта мы наконец сможем начать исследовать фундаментальные вопросы человеческого общения и эмоций более глубоко.

В конце видео Браднер с улыбкой рассказывает нам о своих планах: «Через шесть лет моей дочери будет 16. И тогда я хочу сесть с ней рядом и спроектировать ее первую машину (в США вождение автомобиля разрешено с 16 лет — прим. переводчика). Я думаю, что это будет интересно следующему поколению водителей».

Это все конечно весело и интересно, но я слышу нашего старого друга Хильдегарда из-за могилы:

— Да ты в конец поехала! Через 6–10 лет водителей больше не будет.

По мере совершенствования методов машинного обучения и удешевления вычислительной мощности, алгоритмы смогут решать все более сложные сценарии

Искусственный интеллект теперь стремительно применяется к решени/ проблем почти в каждом маленьком аспекте нашей жизни: от транспорта и рекламы, до еды, дома и секса. Наша среда обитания, поведение, ежедневные ритуалы и отношения будут радикально преобразованы в ближайшие десятилетия этой новой технологией. Графический дизайн — это не изолированная дисциплина — наша работа должна функционировать в данной среде. В наших интересах коренным образом изменить свои методы работы. Больше не надо будет проектировать самим, мы можем стать менеджерами алгоритмов, привратниками данных, внимательно охраняющими свой секретный тайник информации, на котором обучаются наши модели.

Но, кроме этого, на фундаментальном уровне графический дизайн работает как своего рода пользовательский интерфейс; мы организуем информацию визуально, чтобы люди могли перемещаться по ней и понимать мир. По мере того, как датчики, вычислительная мощность и машинный интеллект становятся более портативными, вездесущими и все чаще становятся частью лексикона дизайнера, мы однажды обнаружим, что наши пользовательские интерфейсы больше не являются в первую очередь визуальными, а более звуковыми, тактильными или вообще мультисенсорными. С этим придет совершенно новая эпоха развития графического дизайна.

Подведем итог: мы начинаем взаимодействовать с нашими устройствами на более сложном уровне по мере улучшения алгоритмов обработки на естественном языке. В сочетании с увеличивающимся интересом к предсказательному дизайну, появляется отчетливый сигнал, указывающий на будущее, в котором графические дизайнеры практически не требуются. Но, применив дизайн-мышление к постановке и решению проблем, мы поняли, что у нас есть навыки, которые корректируют нашу позицию в отношениях с развивающимся искусственным интеллектом и машинным обучением в дизайне, что позволит разрабатывать новые инструменты, новые интерфейсы и новые взаимодействия, которые будут формировать будущий мир.

Перевод выполнен специально для TJ. Если вам интересны темы дизайна, искусства и технологий, подписывайтесь на мой канал в Телеграм или на мой Medium-блог. Буду рад пообщаться с вами.

{ "author_name": "Alex Pavljenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 16, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "65292", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]