Главное из интервью Кадырова об извинениях, Инстаграме и «первом русском в 16 лет»
«Если он не признает свою вину, то я накажу его жестоко, чего бы мне это ни стоило»
Фото Алексея Голенищева, Daily Storm
Рамзан Кадыров дал интервью главному редактору издания Daily Storm и бывшей сотруднице Life Анастасии Кашеваровой, в котором рассказал о словах про «первого русского в 16 лет», блокировку Инстаграма и моде на извинения. TJ выбрал главные цитаты из разговора с главой Чеченской республики.
О сроках для убийц Немцова
В июле 2017 года чеченского офицера Заура Дадаева приговорили к 20 годам колонии строгого режима за убийство политика Бориса Немцова. Тогда Кадыров назвал приговор «странно выглядящим».
В интервью глава республики заявил, что «те, кого посадили за убийство Немцова — невиновны», но добавил, что ошибки судебной системы «бывают в любой стране».
Я этих людей знаю, исходя из той ситуации, которая сложилась, я знаю, что им вообще не было дела до Немцова. Он никто, только агент. Работал с западными спецслужбами. Что он есть, что его нет — нам всё равно. Я имею в виду для того, чтобы его чеченцы преследовали. Он болтал, ну, болтун. Таких болтунов много в России, что их, каждого убивать? Пусть болтают.
Об извинениях и чеченском менталитете
Кадыров рассказал, что уважает людей, которые «идут напролом» и «доказывают свою позицию», но считает, что задевающих чувства и достоинства других людей следует «наказывать».
Если он не признает свою вину и не извиняется, то, клянусь именем Всевышнего, я накажу его так жестоко, чего бы мне это ни стоило. Чувство достоинства нельзя трогать.
По словам главы Чечни, в республике «другой менталитет»: извинения приносят как провинившиеся, так и их родственники, потому что «отвечает весь род».
У нас не принято даже [пользоваться] матом для связки слов. Я никогда футболку не снимал даже при трёхмесячном ребенке. У нас другие обычаи и традиции, поэтому тем людям, которые болтают языком, мы говорим: «Или извинись и скажи, что ты был неправ. Или всю оставшуюся жизнь у нас с тобой вражда».
О том, что важнее — Коран или Конституция
В интервью Кадыров пояснил, что для него Коран — это «самое святое» и «вся жизнь», но попросил не противопоставлять его закону.
Для меня самое святое — это Коран. Коран — это моя жизнь. Жизнь Пророка, сунна Пророка — для меня это всё. Если ты будешь жить по Корану, то никогда не нарушишь традиции и обычаи всех народов, культуры. Это превыше всего.
Кто как-то с иронией относится, этому человеку своя цена. Не надо при каждом случае пытаться противопоставить Коран и Конституцию.
О словах про «первого русского»
Кадырову часто приписывают слова «первого русского я убил в 16 лет», которые передала журналист «Новой Газеты» Юлия Латынина в 2006 году. Документальных подтверждений этой фразы нет, а сам глава Чечни лишь раз опровергал её правдивость.
В интервью Кадыров ещё раз опроверг правдивость этих слов и добавил, что новости по ним писали «все кому не лень», упомянув «спортивные сайты». В декабре 2017 года читателю Sports.ru поступили угрозы из-за материала о Чечне с этой цитатой, а администрация вскоре удалила его с сайта.
Я искал эту запись. Пусть Латынина даёт мне эту запись, где я говорю «своего первого русского я убил в 16 лет».
Вот Кадыров сказал это. Где я это сказал? Я никогда, нигде и никому не говорил таких слов! И не мог говорить, ибо не было такого факта! И еще, у меня в лексике нет подобного выражения!
По словам главы Чечни, он не подаёт на журналистов в суд за клевету, потому что ему «некогда заниматься этой ерундой». «Справедливость рано или поздно должна восторжествовать», — добавил он.
О блокировке в Инстаграме
23 декабря, после внесения Кадырова в санкционный список США , заблокировали его учётные записи в Инстаграме и Фейсбуке. По мнению главы Чечни, это всё равно не помешает ему связываться с интересующимися гражданами.
То, что меня заблокировали, означает, что нас было слышно и мы говорили правду. А правда Западу не нравится. Поэтому они придумали там какой-то список, санкции и — салам алейкум. Они могут закрыть Инстаграм, Фейсбук. Но нас всё равно читают, нас слышат, мы говорим только правду.
О чеченской соцсети Mylistory и блокировках американцев
После блокировки в Инстаграме, Кадыров рассказал о чеченской соцсети Mylistory, которая практически полностью скопирована с американского аналога. Он отметил, что «не имеет никакого отношения» к приложению, но готов оказать помощь его создателю.
Я узнал про неё и там зарегистрировался. Говорят, парень хороший, умный её создал. Чеченец. И вот на соцсеть нашла аура, что она чеченская, кадыровская.
По словам Кадырова, в Mylistory не будут блокировать американских граждан.
Мы не Америка, у нас свобода слова и демократия превыше всего. Мы не говорим об этом, что демократию и свободу слова мы защищаем, а просто делаем.
О цензуре
Глава Чечни заявил, что в республике действует «совет», который занимается цензурированием танцев и того, «соответствуют ли слова песен обычаям».
Вот когда хореограф ставит танец — целая комиссия смотрит, есть ли там движения ненужные, были ли такие движения у нас. Мы культуру возвращаем. Если мы не будем знать, кто мы и кому принадлежим, то патриотами мы не станем.
О том, может ли женщина управлять Чечнёй
Абсолютно не справится женщина. [Правитель должен быть] более мобильный, более привлекательный, не страшный. Очки. Чуть-чуть длинные волосы. Чтоб его воспринимали, чтоб он не был под санкциями. Я думаю о будущем Чечни.
#политика #интервью #кадыров #соцсети