Facebook привлёк пользователей к поиску фейковых новостей. Исследование — это два простых вопроса
Журналисты отнеслись к нововведению настороженно.
Facebook начал привлекать пользователей соцсети к оценке надёжности источников новостей. Как выяснил BuzzFeed, на практике вместо подробного исследования, теста или анализа опрос состоит всего из двух простых пунктов.
1. Узнаёте ли вы эти сайты?
— Да
— Нет2. Насколько вы доверяете каждому из этих доменов?
— Абсолютно
– Во многом доверяю
— Отчасти
— Едва ли
— Совсем не доверяю
Опрос не содержит уточняющих вопросов или вариантов с возможностью свободного ответа о конкретном домене. Представители Facebook подтвердили, что это пока единственная форма опроса, используемая в соцсети.
Американские журналисты возмутились тем, как Facebook решил проблему определения «фейковых» новостей. «Это что, шутка?», — предположили в The Guardian.
Глава новостного департамента Facebook Адам Моссери в ответ на сомнения журналистов в опросе объяснил, что «то, как компания обрабатывает результаты исследования» не менее важно, чем конкретные заданные вопросы.
По словам Моссери, цель Facebook не в том, чтобы определить издания, которым доверяют пользователи, а в том, чтобы узнать, кому доверяют разные типы людей на основе их привычек.
20 января основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о привлечении пользователей к измерению качества новостного контента и оценки достоверности источников. Это стало вторым за январь 2018 года крупным нововведением: первым стал анонс о том, что приоритет будет отдаваться информации от родственников и друзей пользователя, а не СМИ и другим компаниям.
#соцсети #facebook