Никита Лихачёв
9 958

New York Times рассказала о масштабном рынке платных подписчиков в соцсетях. Генпрокурор Нью-Йорка возбудил дело

Но пока против одной конкретной компании, которая занимается продажей подписчиков с использованием краденых личностей.

Поделиться

В избранное

В избранном

27 января газета New York Times выпустила подробное расследование о деятельности американской компании Devumi, занимающейся созданием фейковых (но выглядящих как реальные) аккаунтов в соцсетях и продажи подписчиков для накрутки популярности различных звёзд шоу-бизнеса и коммерческих компаний. По оценке издания, у Devumi есть порядка 3,5 миллионов таких автоматизированных профилей, что позволяет компании зарабатывать миллионы долларов в год.

Хотя зачастую такие профили имеют фотографии и описание реальных людей и это нарушает их права, сами соцсети и государство не делают достаточно для того, чтобы предотвратить такую практику. В опубликованном в марте 2017 года исследовании Университета Калифорнии оценивалось, что в Твиттере около 48 миллионов ботов — или порядка 9-15% от общего числа пользователей, хотя компания и утверждает, что это число намного меньше. Facebook в ноябре раскрыла перед инвесторами, что в соцсети существует порядка 60 миллионов ботов.

В Devumi отрицают, что продают фейковых подписчиков и крадут личности реальных людей в целях создания ощущения реальности таких профилей. На сайте компании говорится, что сервис даёт новых подписчиков, увеличивает виральность контента и за счёт постов пользователей придаёт бренду или персоне влиятельности. Но как именно это происходит, там не уточняется — в FAQ Devumi никак не касается вопросов возможного использования ботов и только утверждает, что компании удаётся сохранять цены на услуги низкими.

По данным New York Times, у Devumi порядка 200 тысяч клиентов — среди них спортсмены, бизнес-тренеры, звёзды телевидения и модели. Обычно подписчиков покупают для себя, иногда — для друзей или клиентов. В списке клиентов Devumi газета назвала IT-магната Майкла Делла (основателя Dell), актера Джона Легуизамо («Джон Уик 2»), редактора китайского новостного агентства «Синьхуа», советника президента Эквадора (он покупал подписчиков для прошлой предвыборной кампании) и даже одного члена совета директоров Twitter.

Некоторые из покупателей в разговоре с New York Times признавались, что подозревали Devumi в мошенничестве (ведь компания не говорит, что это боты), и были огорчены покупкой подписчиков. Одним из прокачиваемых через Devumi пользователей была модель Кэти Айленд, ставшая бренд-амбассадором для компании American Family Insurance. Оказалось, это сотрудник компании без спроса покупал для неё ботов, вырастив число подписчиков с 160 тысяч до миллиона менее чем за год — возможно, он просто хотел ставить более красивые цифры в отчёты о продвижении компании через её твиттер.

В качестве эксперимента редакторы The New York Times купили 25 тысяч подписчиков в Твиттере для тестового аккаунта за 225 долларов. Первые 10 тысяч полученных подписчиков были похожи на настоящих людей, хотя при более внимательном изучении было видно, что это боты: аватарки были пережаты, чтобы избежать автоматического обнаружения, в юзернеймах символы заменялись на похожие (например, i на l), соотношение подписчиков к подпискам было подозрительно низким (у обычных людей оно не так сильно перекошено), а больше всего отличался публикуемый контент — постоянные ретвиты записей на разных языках. А вот следующие 15 тысяч профилей, подписавшихся на тестовый аккаунт, даже не выглядели как настоящие пользователи Твиттера.

Меньше чем через сутки после выхода расследования на него отреагировал генпрокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдерман. Он уже недавно возбудил одно дело против ботов — он заподозрил Федеральную комиссию по связи в накрутке положительных отзывов об отмене сетевой нейтральности — и теперь он обещает возбудить новое дело против Devumi.

«Выдача себя за другого человека и мошенничество запрещены законами Нью-Йорка. Мы открываем расследование против Devumi и их предполагаемую продажу ботов с использованием краденых личностей. Интернет должен быть одним из величайших инструментов для демократии — но всё больше превращается в непрозрачную площадку, где можно заплатить, чтобы выиграть»

#технологии #соцсети

{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 24, "likes": 42, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "65558", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]