Владимир
238
Блоги

Тренды digital-коммуникаций 2017 года

На что опирается Кремль в своих мониторингах? Что грозит Telegram? Почему правила поменяет Twitter? Что Oxxxymiron изменил в digital-среде? Как найти работу с помощью чат-бота? Об этом и многом другом рассказал соучредитель digital-агентства «Интериум» Алексей Астафьев, подводя итоги ушедшего года.

Поделиться

В избранное

В избранном

ЖЖgram

Наиболее заметным трендом 2017-го года является всплеск популярности Telegram-каналов. Они активно монетизируются и набирают влияние. Даже Кремль начал включать их в свои мониторинги. А ведущие политики начинают утро с чтения каналов-тысячников: @stalin_gulag, @russica2. На растущей волне популярности Telegram еще оставил «свободные места» для опаздывающих, поэтому можно поторопиться и обзавестись собственной площадкой, как это сделали, например, блоггер и журналист @Varlamov или торговец подержанной техникой Apple @Vernik.

Громкая история о противостоянии владельца Telegram с государственной машиной по-прежнему оставляет открытым вопрос о будущем сервиса, скрывающего данные пользователей и хранящего согласно 23-ей статье Конституции РФ тайну переписки.

Twitter: вторая жизнь

Если в представлении некоторых старожилов виртуальной сети Twitter является архаизмом, то 2017-ый год разоблачил это предубеждение. Площадка стала нишевым сайтом для ряда категорий граждан, который чаще всего используют политики и журналисты, превратившие Twitter в полноценное сообщество. Этим людям важно иметь возможность легко и быстро делиться новостями, проводить трансляции, выплескивать мысли в массы.

Во время развернувшейся в Каталонии интернет-войны за независимость стороны часто прибегали к твит-посланиям: региональный президент Каталонии публиковал в своем Twitter ссылки на сайты с информацией о местах голосования, а основатель Pirate Bay Петер Сунде заявлял там же о готовности предоставить владельцам каталонских ресурсов бесплатные домены и анонимные хостинги (после блокировки многих из них по решению суда).

Дональд Трамп и его скандальные твиты влияют не только на международную политическую ситуацию, но и на работу самого сервиса. Известно, что Twitter собирался изменить свои правила специально, чтобы не удалять твиты американского президента.

В российском Twitter в этом году временами наблюдался ажиотаж: например, когда «МТС», «Билайн» и «Мегафон» решили хайпануть на теме рэп-батлов и начали троллить друг друга.

Политика с IP-адресом

Интернет постепенно становится территорией, где сражаются политики: американский президент, участники Каталонского конфликта, Усманов против Навального и оппозиционные кандидаты на пост Президента России. Пользователи сети наблюдают и дают эмоциональные оценки происходящему в реальном времени, не пытаясь вникнуть в подробности.

Вопрос о цензуре в подобных критических политических условиях становится более насущным.

Сегодня конфликты и кризисы имеют не только географию, но и свои IP адреса: процессы мгновенно перемещаются в виртуальное пространство, даже видео с демонстраций в Иране в январе 2018 года мгновенно появились в социальных сетях.

Политизация Интернета приводит к тому, что Правительства ряда стран (Иран, КНР, КНДР) закрывают доступ жителей своего региона к Web-ресурсам, создают локальные социальные сети и национальные поисковики. В нашей стране пока нет таких жестких мер, но появились определенные ограничения. Так, в РФ с 1 ноября 2017 года вступил в силу закон, обязывающий анонимайзеры и VPN-сервисы закрывать доступ к запрещенным сайтам (связанным с наркотиками, азартными играми, непроверенными лотереями). Исполнить его требования согласилось большинство популярных ресурсов, имеющих возможности обхода блокировок. Из 275 тысяч сайтов в реестре Роскомнадзора 97 тысяч заблокировали по решению суда.

Еще один российский нюанс, вызвавший полемику в Интернете, связан с необходимостью онлайн-ресурсам хранить данные на отечественной территории. Действия по блокировке предпринимались пока только по отношению к LinkedIn, но предупреждения выносились и другим площадкам: свободному на твиты Twitter и Facebook с его специфической политикой показа новостной ленты. Если бы история была зеркальной и США вели большую часть деловой переписки через сервер, находящийся на территории России, то крайние меры властей были бы понятны и очевидны.

Взрывной эффект

В сети легко создать ажиотаж вокруг специфической подачи информации, на этом бренды строят свои кампании в 2017 году по продвижению и, надо заметить, весьма успешно. Допустим, по итогам проведенного специалистами агентства «Интериум» исследования блогосферы выяснилось, что «скандалами любим» Тинькофф Банк, о котором чаще пользователи отзывались негативно, основная причина этому – серия инфоповодов, связанных с главой банка. При этом лидером среди необанков по количеству положительных упоминаний оказался Рокетбанк.

У брендов, любящих эпатаж, популярны в качестве движущей силы одиозные темы сексизма в маркетинге (вспомним снова Олега Тинькова с его желанием публично высказывать свое мнение) и рэп-батлы. На привлекающей внимание, но спорной рекламе в прошлом году «заигрывал» с аудиторией Модульбанк, используя двусмысленные послания о бесплатной бухгалтерии.

Ю-каналы: 24 часа в стуки, 365 дней в неделю

Обхват и популярность YouTube сегодня сравнимы с прежней телезависимостью: разнообразие и высокий уровень контента обеспечивают миллионы просмотров и неугасающий интерес со стороны зрителей, способных смотреть влоги круглосуточно. Ряд специалистов утверждают, что участники роликов или «Ютуберы» - это новые телезвезды. В подтверждение этих слов достаточно вспомнить, как летом прошлого года произвели фурор батлы с Oxxxymiron и Гнойным. Вероятно, многие в 2017-ом году стали подписчиками канала ВДудь или вдохновились мотивацией Трансформатора. Сейчас вопрос о наличии собственного Ю-канала становится риторическим, он почти точно должен быть у каждого, если не свой, так просто любимый.

Instagram: обязательная история

Когда-то площадка Instagram воспринималась пользователями как SMM-факультатив, однако в 2017 году данная социальная сеть заметно укрепила свои позиции. Безусловно, этому способствовал тренд на визуализацию контента: аудитории нравится рассматривать фотографии, а Instagram — удобный способ показать продукт. Одно из прорывных изменений прошлого года – простые и легкие для понимания Stories или Истории, которые выкладывают больше 50% пользователей почти каждый день. IKEA, Zara, GoPro — известнейшие международные бренды создают свои креативы на основе этой функции. Истории позволяют запускать прямые эфиры в Instagram, которые буквально перевернули восприятие мира, стирая границы у настоящего и виртуального: группировка Ленинград включает эфиры прямо во время концертов, Русский музей еженедельно проводит экскурсии по залам для подписчиков, в эфирах популярные блоггеры демонстрируют свою жизнь без прикрас и отвечают на вопросы зрителей.

Чат-бот, приятно познакомиться!

В прошлом году улеглись «страсти» по чат-ботам, и началось трезвое осмысление технологии, а вместе с этим и проекты с реальной пользой. Чат-боты больше не создаются ради wow-эффекта, а делают их только в случаях, когда «форма оправдывает содержание». Ряд российских компаний («КРОК», «МТС», «Ростелеком», «МегаФон») успели внедрить боты, облегчающие труд наемных рабочих. Согласно прогнозу консалтинговой компании Gartner весьма вероятно, что к 2020 году 85% клиентских коммуникаций будут происходить без контакта с людьми.

В 2017-ом году мы познакомились с такими неординарными личностями как бот Яндекса Alisa и hr-бот Вера, которую протестировали в МТС, Пятерочке, Ростелекоме, PepsiCo. Они не просто роботы, имитирующие реальные диалоги, а умные системы, способные шутить, троллить, отвечать на вопросы, анализировать и делать выводы в рамках заложенного машинного интеллекта.

Активно боты используют в Telegram, где можно найти @egrul_bot, облегчающего предпринимательскую стезю и присылающего выписку из ЕГРЮЛ по номеру ИНН или ОГРН. Разработанный агентством «Интериум» и SPN Communications @MatryoshaBot успешно отработала на Baltic Weekend, предоставляя участникам Форума информацию о программе, спикерах, она также развлекала гостей чатом, советами, чем заняться в Санкт-Петербурге. Матрёша за 2 дня получила 4 тысячи сообщений и отправила 13 тысяч ответов.

Тренд на локализацию online-общения очевиден. По мнению экспертов рынка у ботов есть шансы стать центром притяжения для широкого круга людей: массовым инструментом для поиска автопарковок, пунктов велопроката, обсуждения проблем реновации и даже вызова сантехника. Кстати, на подобных площадках брендам придется научиться ненавязчиво выстраивать коммуникацию и вести беседу согласно интересам: одним предлагая саженцы цветов, а другим – учебники.

{ "author_name": "Владимир ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": -12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "65629", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]