Дамир Камалетдинов
30 467

Почему неожиданный выход «Парадокса Кловерфилда» на Netflix — беспрецедентное явление для кино

И как развивалась одна из самых необычных франшиз Джей Джей Абрамса во вселенной «Монстро».

Поделиться

В избранное

В избранном

Кадр из «Парадокс Кловерфилд». Netflix

Во время Супербоула 5 февраля Netflix с помощью полуминутного тизера анонсировал выход нового фильма во вселенной «Монстро» (туда входит одноимённый фильм 2008 года и «Кловерфилд, 10»), про который было почти ничего неизвестно. Зрители получили возможность увидеть картину уже через три часа после выхода первой и единственной рекламы, хотя сначала ленту планировали показывать как обычно — в кинотеатрах.

Для того, чтобы проникнуться картиной, вспоминаем историю появления феномена «Монстро» и рассказываем, почему его скорый выход на Netflix — важное событие для киноиндустрии.

Рождение феномена

Серия «Монстро» — одна из самых неординарных франшиз в Голливуде. Она началась в 2008 году с одноимённого фильма (в оригинале «Cloverfield»). Как и многие другие проекты продюсера Джей Джей Абрамса, фильм делали в обстановке максимальной секретности. Его новая лента — типичный представитель жанра псевдо-документалистики или «найденной плёнки»: группа людей оказывается в эпицентре катастрофы, а один из них «снимает» происходящее.

Но благодаря необычным маркетинговым решениям картина стала феноменом ещё до выхода в кинотеатрах. До того, как первый тизер показали перед сеансами «Трансформеров» (2007) у фильма не было даже названия и кроме создателей о нём никто не знал. Съёмки картины начались только после выхода ролика и заняли всего 34 дня — чрезвычайно мало по голливудским меркам.

Тизер «Монстро»

Фильм продвигали в том числе за счёт скрытой вирусной рекламы. Например, специально подготовили фиктивные выпуски новостей о таинственном крушении буровой платформы «Чуай», в которых упоминалась компания Tagruato, которая является частью сюжета картины. Ролики появились на YouTube на семи языках, в том числе и на русском.

Второй ролик показали уже в ноябре 2007 года перед сеансами «Беовульфа» — всего за два месяца до выхода ленты в кино. Всё это время сюжет картины держался в секрете, а из рекламы было сложно что-то понять, но она интриговала.

Любовь Абрамса к загадкам отразилась и на самой картине: «Монстро» хоть и был законченной историей, но после финальных титров у зрителей оставалось много вопросов. Было неясно, откуда взялся тот самый монстр, причём тут правительство, и самое главное — будет ли что-то дальше.

«Кловерфилд, 10»

В 2016 году вышла картина «Кловерфилд, 10» — спин-офф «Монстро», снятый режиссёром-дебютантом Дэном Трахтенбергом. О существовании фильма стало известно всего за два месяца до его выхода на экраны. Всё было настолько секретно, что актёры даже не знали названия фильма, в котором снимаются.

Первый трейлер показали во время премьеры нового фильма Майкла Бэя «13 часов: тайные солдаты Бенгази». А второй — во время Супербоула. В этот раз рекламные ролики тоже интриговали, оставляя за кадром самые важные сюжетные повороты и историю.

В отличие от «Монстро», «Кловерфилд, 10» — это камерный триллер, почти целиком снятый в одной локации. Продюсер картины Джей Джей Абрамс тогда заявил, что картина это «кровный родственник» оригинала, но прямого отношения друг к другу фильмы не имеют.

«Парадокс Кловерфилд»

Третий фильм во вселенной «Монстро» разрабатывали с 2012 года. Его собирались выпускать в кинотеатрах, но несколько раз переносили дату выхода. В начале 2018 года старт проката в очередной раз перенесли: с февраля на апрель. За время с начала производства ленты у неё не было ни одного рекламного ролика или тизера: только краткое описание сюжета и постер.

Вся реклама фильма сводилась к игре в альтернативной реальности (ARG), которую запустили 20 января. Студия создала сайт компании Tagruato, которая упоминается во вселенной, где игроки по кусочкам получали туманные намёки на события грядущего фильма.

Во время Супербоула-2018 зрители неожиданно увидели полуминутный тизер фильма с логотипом Netflix и узнали, что он выйдет сразу после окончания соревнований — то есть через три часа после появления рекламы.

Внезапный переезд и выход в онлайне вместо кинотеатров — беспрецедентный случай не только для самого Netflix, но и для рынка кино: студия Paramount в последний момент решила не выпускать фильм в кинотеатрах, а продать его для онлайн-стриминга. Причём об этом никто не объявлял заранее.

Нечто похожее было только с малобюджетным фильмом «Тайна 7 сестёр» с Нуми Рапас и Уиллемом Дефо, который сначала продали для классического проката. Но потом права купил Netflix и выпустил его раньше, чем картина стартовала в большинстве кинотеатров.

Обычно после окончания съёмок фильма его либо продают кинопрокатным компаниям и дистрибьюторам для проката в разных странах, либо крупные студии сами занимаются дистрибуцией своих фильмов. В случае с «Парадоксом Кловерфилда» студия Paramount, вероятно, поступила в ущерб самой себе: она могла заработать на всемирном прокате картины, выпустив её по примеру «Кловерфилда, 10», но вместо этого продала права Netflix. Для компании такого уровня это не крупный релиз, но, например, «Монстро» с таким же бюджетом (около 25 миллионов долларов) принёс студии около 100 миллионов долларов.

Что дальше

В конце января 2017 года стало известно, что во вселенной «Монстро» будет четвёртый фильм. Его досняли ещё до выхода «Парадокса» и он получил подзаголовок Overlord.

Картина расскажет о том, как американские десантники во время высадки в Нормандии случайно наткнулись на эксперименты нацистов со сверхъестественными силами.

Пока что выход картины планируется в кинотеатрах на 26 октября 2018 года, но Джей Джей Абрамс в одном из интервью заявлял, что каждый год будет появляться всего по одной картине во вселенной «Монстро», так что фильм могут перенести. Выйдет ли и он на Netflix или в кино, пока неизвестно.

#кино #netflix

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","netflix"], "comments": 18, "likes": 69, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "65885", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]