Сергей Звезда
9 866

Как работает новый фильтр «Яндекс.Браузера» для раздражающей рекламы

TJ протестировал работу алгоритма для борьбы с назойливыми баннерами и почти не увидел изменений по сравнению с другими браузерами.

Поделиться

В избранное

В избранном

С 5 февраля «Яндекс.Браузер», как и обещалось в декабре 2017 года, начал блокировать «наиболее раздражающие рекламные форматы». Функция заработала в последней версии для десктопа и мобильных устройств. По задумке «Яндекса», фильтрация происходит при загрузке страницы и по желанию отключается в настройках.

«Яндекс» пообещал, что в его сервисах не будет «токсичной» рекламы. Список «раздражающих» форматов определила ассоциация IAB Russia:

  • всплывающие окна и полноэкранные баннеры, которые закрываются только через некоторое время — после обратного отсчёта;
  • видео с автоматическим включением звука;
  • отдельные блоки с рекламой, не связанные с содержанием страницы, которые отображаются по центру экрана и загораживают контент;
  • баннеры высотой 200 пикселей и более в верхней части окна браузера, который закрывает собой содержимое страницы;
  • баннеры во всю ширину высотой 250 пикселей и более, которые также закрывают содержимое;

Как подчеркнуло vc.ru, IAB сделала исключение для владельцев сайтов, которые планируют отказаться от раздражающих форматов: им дадут 30 дней на удаление рекламы в «плохом формате». Такое решение поддержали РБК, «СТС Media» и другие участники IAB, но список сайтов из «безопасной гавани» пока не публиковался.

TJ проверил с помощью «Яндекс.Браузера» несколько популярных сайтов, на которых отображается реклама, и убедился, что фильтр пока не помогает избавиться от всех «надоедливых» объявлений. На часть из них нововведение никак не влияет, а некоторые, вероятнее всего, браузер не считает «раздражающими».

При включении и выключении фильтра на многих сайтах, в том числе «ВКонтакте», Facebook, «КиноПоиске» и главной «Яндекса», изменений не произошло. Кроме всего прочего, это также может быть связано с низким количеством или отсутствием «токсичной» рекламы на указанных ресурсах.

Mail.ru

Изменений не произошло.

РБК

Изменений не произошло.

Daily Mail

Mashable

Крупные рекламные блоки остались на месте даже при применении фильтра.

RuTracker

«Яндекс.Браузер» заблокировал один блок в правой стороне главного экрана — с рекламой услуг по возврату средств у брокеров.

TJ не поддерживает пиратство.

Нелегальный онлайн-кинотеатр и ещё один торрент-трекер

Изменений не произошло.

TJ не поддерживает пиратство.

Ling’s Cars

Сайт по продаже подержанных машин, который причисляют к «самым ужасным сайтам в мире», не изменился при включении фильтра.

The Million Dollar Homepage

Фильтр не меняет вида главной страницы сайта, на котором можно выкупить каждый пиксель в рекламных целях.

#технологии #яндекс

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441"], "comments": 25, "likes": 29, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "65886", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]