Женя Кузьмин
19 578

Инструкция: Как первым отследить новый мем

TJ и администраторы сообществ во «ВКонтакте» об источниках шуток, о которых будут говорить все.

Поделиться

В избранное

В избранном

Чуть ли не каждый день в интернете появляются новые мемы разной степени качества юмора. В 2017 году популярных мемов хватило на полноценный календарь. Только в первую неделю февраля 2018 года появились «Селфи-пацан», «Мальчик с трубой», «Tesla в космосе», просьба сказать что-нибудь на «своём языке» и подсчёт трат на свидание со стороны парня и девушки.

TJ разобрался и составил список основных ресурсов и сообществ, где можно «мониторить» мемы и находить шутки, которые в дальнейшем станут популярны. А заодно поговорил с администраторами сообществ во «ВКонтакте», которые специализируются на поиске мемов.

Источники мемов

Know your meme

Know your meme — первый сайт, который приходит в голову, когда нужно узнать больше о мемах. С 2008 года пользователи совместно с редакторами энциклопедии ищут, узнают историю, документируют и популяризируют любые «интернет-феномены». По данным сервиса, мемам на сайте посвящены больше 13 тысяч статей.

Авторы статей подробно рассказывают, как и где появился тот или иной мем. Главный минус: какие-то темы часто фиксируются в момент, когда на них уже многие обратили внимание в соцсетях. В России подобным занимается проект «Мемепедия».

Reddit

Один из самых известных разделов на «главной странице интернета» — MemeEconomy. Это своеобразная биржа, где люди покупают, продают и обменивают «акции мемов». Никакой валюты в разделе нет: просто в правилах сразу прописано, что подача записей должна соответствовать экономической тематике. Пользователи приносят зарождающиеся мемы и спрашивают у сообщества, стоит ли в них «инвестировать».

В случаях с «Селфи-пацаном» или «Tesla в космосе» комментаторы сразу предлагают «скупить все акции мема», потому что уверены в их потенциале. Именно пользователи MemeEconomy в 2016 году запустили первый онлайн-журнал о мемах Meme Insider.

Ещё один популярный сабреддит — Dank Memes, в котором скорее иронизируют над современными мемами. Пользователи часто берут уже «выдохшиеся» шутки и пытаются вдохнуть в них вторую жизнь с помощью других смыслов. «Dank» при этом изначально означает сорт марихуаны высокого качества, и стал синонимом слова «классный». Также в разделе каждую неделю проводится голосование за «мем недели».

Imgur

Хостинг гифок и изображений Imgur — сервис, где появляется всё: от смешных твитов до вирусных фотографий и историй. Это основная платформа, на которую загружают контент пользователи Reddit, чтобы поделиться им с другими участниками форума. Какие-то из них впоследствии становятся мемами.

Memes of 2017

«Пикабу» и JoyReactor

«Пикабу» и JoyReactor — русскоязычные сайты с развлекательным контентом, который создают пользователи. «Российские мемы» возникают именно там: «Ждун» появился из обсуждений скульптуры голландской художницы Маргрит ван Брифорт (Margriet van Breevoort), а «Шерстяной волчара» оформился в полноценный мем в комментариях под фотографией сотрудника National Geographic. Оба персонажа стали одними из самых популярных русскоязычных мемов 2017 года.

Twitter

Твиттер — платформа, где мемы возникают достаточно часто, но за ними не очень просто следить. Тысячи пользователей пишут шутки и делают картинки вне конкретных сообществ, а просто в своих микроблогах. Однако в англоязычном есть несколько аккаунтов, фиксирующий мемы в «начале пути». Например, @memeprovider.

В России также есть пользователи, которые поддерживают и популяризируют новые шутки, добавляя свои. Они регулярно попадают в рубрики «Мем», «Флешмоб» и «Резонанс» на TJ: @turbojedi, @sikorochka, @Yoghikitt, @sd0107, @traktor_bang и многие другие.

«ВКонтакте»

Во «ВКонтакте» за мемами следят тысячи различных сообществ, которые распространяют контент на любой вкус. Кроме «флагманских» сообществ вроде MDK и «Борща» встречаются и те, которые находят свою нишу: от киберпанка и Средневековья до аниме и русских медиа.

Администраторы сообществ во «ВКонтакте» о поиске новых мемов

Основной источник у нас — это Твиттер. В частности, «заморские» аккаунты. Но большинство аккаунтов не лепит мемы постоянно. Это скорее блоги определённых пользователей, а не сообщества. Из них можно выделить @MEMESG0D и @CuteEmergency.

Есть ещё 4chan, оттуда тоже частенько заимствуем что-то. Во «ВКонтакте» мы ничего не ищем. Если замечаем в соседних сообществах что-то смешное из русского сегмента, то подхватываем. В общих чертах всё до банального просто. Подписываешься на несколько разных аккаунтов и пару раз в день скроллишь ленту, если речь о Твиттере. 4chan открываем раз в два-три дня. Попадается что-то очень годное — публикуем у себя. Если контент заходит, то лепим креативы.

Ещё есть загадочная группа со свежим контентом. Называется «Хайписты Стартапского». Она закрытая, поэтому туда просто нельзя попасть. Там сидит весь «мемный разум» админов «ВКонтакте».

Андрей Жидков
администратор сообщества «ayy memes»

В последнее время контент создаётся или заливается в предложенные записи подписчиками нашего паблика. Но и мы с нашим редакторским составом стараемся чаще делать относительно качественный материал. Редакторы, кстати, тоже являются администраторами многих интересных самостоятельных сообществ, но постоянно генерируют контент и в «абстрактные мемы для элиты всех сортов».

Обычно у нас сосредоточен авангард «форсов» узкой направленности, которые потом разрастаются по интернету. Звучит весьма претенциозно, и, отчасти, таковым является, но я склонен полагать, что мы вносим некий вклад в это движение. Из источников могу отметить Reddit и 4chan (не паблик во «ВКонтакте», конечно же).

Александр Воланд
Администратор сообщества «абстрактные мемы для элиты всех сортов»

У нас есть внутренний архив с мемами, куда мы скидываем изображения, которые можно потом использовать в качестве «мемических конструкций». А для навигации в архиве используем ключевые слова. Мы их можем как находить, так и делать самостоятельно и потом заново использовать. Нет единой системы.

Когда у меня творческий кризис, то я захожу в любой рандомный паблик и смотрю посты за 2013-2014 годы. Там очень много интересных «незафорсенных» конструкций есть. Мы не ищем, в общем, шаблоны такие сами нас находят.

При этом должно быть внутреннее ощущение уместности использования. Есть громкие мемы, а есть конструкции, которые не имеют широкой огласки. Такие будут уместны всегда, потому что эти мемы неполноценные и могут спокойно трансформироваться.

Артём Крашенинников
Главред сообщества «Лентач»

Сначала у сообщества была совсем другая тематика, не про российскую действительность. Потом мы взяли к себе в админы двух друзей и сообщество зажило новой жизнью. Мы в то время все активно сидели в Твиттере и воровали шутки оттуда. Потом многие из нас стали работать в медиа, читали новости первее всех и использовали источники из СМИ. К тому же, мы все те ещё интернет-сталкеры и порой заходим в невероятные глубины deep web, где разыскиваем уникальный контент.

У нас неплохое чувство юмора, среди нас есть дизайнер, чтобы создавать приколы самим. У нас было несколько подпроектов: про русское порно, поникараоке и совсем безумное — про слёзы на концерте Шатунова. Эти паблики строились на удачных скриншотах. То есть, контент мы создавали сами.

Алеся Ушакова
администратор сообщества ООО «ПОНИКОНЬ»

#мемы #соцсети #инструкция

{ "author_name": "Женя Кузьмин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u043c\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f"], "comments": 24, "likes": 52, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "66023", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]