Никита Лихачёв
7 407

Почему голосование за новые шоу — это хорошо и для ТВ, и для интернета

Впечатления от презентации проекта ТНТ4, где пользователи «ВКонтакте» решают, какое из двух новых шоу оставить, а какое отправить в мусорку.

Поделиться

В избранное

В избранном

13 февраля в московском офисе «ВКонтакте» прошла презентация ТНТ4, посвящённая специальному проекту телеканала «Бой за эфир». Вечером воскресенья 18 февраля в прайм-тайм эфира ТНТ4 выйдут два пилотных выпуска новых шоу — «Прожарка» и «Сэлфи».

Впоследствии от двух шоу останется только одно — какое именно, будут решать сами пользователи соцсети. Это не первый такой пример «естественного отбора» на российском телевидении: ранее ТВ-3 запускал проект «Быть или не быть», где жюри из известных продюсеров, актёров и режиссёров отбирало, какие именно новые сериалы пойдут в производство.

ТНТ4 не скрывает, что подсмотрел идею у ТВ-3, да и руководство ТВ-3 не против. Но здесь есть небольшое отличие: решение будет не за жюри, а за самими зрителями. Это, конечно, не идеальная демократия — у пользователей соцсети нет опции отправить в мусорку оба шоу, если они им не понравятся — но это рабочий механизм обратной связи.

О чём оба шоу

Первое шоу, которое показали на закрытом мероприятии — «Сэлфи». Оно совмещает в себе классические программы о путешествиях и «Камеди Клаб», но познавательной составляющей в нём немного. За получасовой пилотный выпуск его ведущие успели «галопом» пробежать по Стамбулу и рассказать о его основных достопримечательностях, в то время как остальные ведущие-комики шутили про происходящее, разыгрывая сценки в студии на тему отдыха в Турции.

Основная особенность «Сэлфи» — в том, что большая часть видео из путешествий снимается на фронтальную камеру смартфона так, как будто это снято для Инстаграма. Выглядит не очень: и качество видео на уровень ниже, чем в студии, и сразу очевидно, что это сделано только для подчёркивания уникальности формата — вроде как шоу пытается быть ближе к своей аудитории и говорить с ней на одном языке. При переходе между съёмками из Турции и записью в студии комики на сцене тоже снимают себя в течение нескольких секунд на вытянутую руку — а потом переходят на обычные студийные планы. Выглядит это странно.

Второе шоу — «Прожарка», названное по распространённому среди стендап-комиков приёму импровизированных шуток над первым попавшимся человеком. В студию приглашается известный гость и команда молодых комиков: они по очереди выходят на трибуну и шутят над всеми остальными, максимально стараясь задеть их чувства — и цинично, и остроумно.

Первым гостем «Прожарки» была Ольга Бузова — человек, над которым не поиздевался только ленивый, слепоглухонемой (и скорее всего мёртвый) отшельник из пещеры, где не ловит интернет. Комики со своей задачей справились, но хотя основное внимание было на приглашённой селебрити, они много и удачно шутили друг над другом. На удивление Бузова хорошо держала удар и сама в ответ шутила над комиками, правда, судя по всему, написанными кем-то специально для неё заготовленными шутками.

Оба шоу чисто развлекательные, в них много пошлости и юмора ниже пояса, но и много динамики — это было увлекательно смотреть, даже несмотря на мой изначальный скепсис.

Как будут решать, какое шоу останется

В отличие от «Быть или не быть», в случае с «Прожаркой» и «Сэлфи» ТНТ4 будет смотреть не на решение жюри, а на то, как шоу смотрели во «ВКонтакте». Одновременно с премьерой на ТВ обе пилотных серии будут опубликованы в группе ТНТ4 во «ВКонтакте», и в сотрудничестве с соцсетью руководство телеканала будет наблюдать за тем, как долго пользователи смотрели то или иное шоу.

О подсчёте лайков или просмотров шоу речи не идёт — даже руководству ТНТ4 хорошо известно, что из-за автоплея и регистрации просмотра уже после первой секунды во «ВКонтакте» нерепрезентативный счётчик просмотров. Но специально для проекта телеканала на этих двух роликах соцсеть посчитает и глубину просмотра — сколько именно минут посмотрел каждый из зрителей. Какое шоу смотрели дольше, то и победит.

Каких-то промо-инструментов «ВКонтакте» для рекламы этих двух выпусков ТНТ4 использовать не будет. Как мне пояснил директор ТНТ4 Гаврилл «Гавр» Гордеев, любая накрутка трафика приведёт к ухудшению репрезентативности результатов голосования — а на телеканале этот проект воспринимают именно как обратную связь от аудитории, чтобы держать себя в тонусе.

Проигравшее шоу действительно отправят в мусорку, то есть дальше пилота оно не пойдёт. Возможно, идею реанимируют спустя несколько лет — ну или в случае, если для неё найдут отдельного рекламодателя. Пока что конкретных рекламодателей у «Прожарки» и «Сэлфи» нет, и в пилотных выпусках нет рекламы. Так или иначе, оба шоу делаются компанией «Камеди Клаб Продакшен» — без работы участники обоих проектов не останутся.

Почему такое голосование хорошо не только для ТВ, но и для интернета

Зачем телевидению такой подход? Это что-то среднее между фокус-группами и выпуском целого сезона в эфир. В кулуарном разговоре Гавр признался, что сам когда-то работал в фокус-группах, и они не работают — сложить реальное впечатление аудитории о новом продукте с их помощью нельзя. Выпустить целый сезон, чтобы по нему оценить отдачу аудитории — это довольно дорогой эксперимент.

Здесь же телеканал играет почти по законам шоу на YouTube, которые могут быстро создать новую рубрику и закрыть её, если она не пошла. Полностью реализовать такой подход на телевидении нельзя из-за того, насколько инертна его аудитория: её нужно приучать смотреть определённые шоу в определённое время, запустить и тут же свернуть проект — дорого и рискованно.

Поэтому подход с быстрым голосованием через соцсеть — это такой эффективный мостик для интернет-демократии. Кроме того, после подсчёта просмотренных минут ТНТ4 собирается провести опрос по заинтересованным зрителям (уже с применением таргетированной рекламы «ВКонтакте»), узнать у них через анкетирование, что именно им понравилось или не понравилось в шоу, и внести коррективы.

По моему мнению, «Прожарка» гораздо лучше подойдёт интернет-аудитории, которая любит стендап-комиков, многие из которых сейчас — восходящие звёзды YouTube, как и сам ведущий «Прожарки» Илья Соболев. Я ожидаю, что «ВКонтакте» проголосует за него, тем более что, как заявил TJ Гавр, выпуски шоу-победителя будут доступны и в эфире, и в соцсети.

Конечно, напрямую определить, какие именно шоу должны снимать телеканалы, пользователи не могут — разве что просто не смотреть их и не поддерживать рекламным рублём. Но уже тот факт, что российское развлекательное ТВ не просто заигрывает с популярными у интернет-аудитории темами, а напрямую вовлекает зрителей в процесс выбора, обнадёживает: это позитивный тренд, который показывает, что телеканалы могут быть гибкими.

И на необходимость телеканалов быть гибкими и выживать явно повлиял сам интернет, с которым им так или иначе приходится конкурировать за таланты, идеи, форматы, а потом и за деньги. А значит, интернет всё делает правильно.

#телевидение #вконтакте #youtube

Статьи по теме
ТВ-3 перенял опыт Netflix
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u0432\u0438\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","youtube"], "comments": 18, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "66240", "is_wide": "1" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-101273134", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=byaeu&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]