Сергей Звезда
19 359

Как именно «фабрика троллей» вмешалась в президентские выборы в США

Примеры от американских властей: хэштеги, митинги и поздравления.

Поделиться

В избранное

В избранном

Выпуск The New York Post на следующий день после победы Трампа. Фото AP

Продолжение 15 марта: США внесли петербургскую «фабрику троллей» в санкционный список

16 февраля Министерство юстиции США опубликовало обвинения в адрес 13 россиян, которые якобы вмешались в президентские выборы и в целом политический процесс в Штатах. Хотя ведомство не уточнило, сколько американцев могло пострадать из-за действий «фабрики троллей», оно подкрепило материалы конкретными примерами. TJ выбрал самые примечательные.

Бизнесмен Евгений Пригожин, которого называют главой «фабрики троллей», отрицает свою причастность, как и другие сотрудники петербургского «Агентства интернет-расследований».

Фейковые аккаунты и сообщества на «болезненные» темы

Сотни фейковых аккаунтов «фабрики» в соцсетях, по данным американских властей, создавались, чтобы продвигать выдуманных «лидеров мнений». Сотрудники агентства публиковали посты посменно днём и ночью, с учётом американских часовых поясов. Основной задачей стала поддержка политических радикалов и тех людей, которые недовольны ситуацией в обществе и экономике.

«Фабрика» специально создавала сообщества по болезненным для американцев темам: миграция (Secured Borders, «Охраняемые границы»), расизм и насилие (Blacktivist, «Чернокожий активист»), религия («United Muslims of America», «Объединённые мусульмане Америки» и «Army of Jesus», «Армия Иисуса»), сепаратизм («South United», Объединённый юг» и «Heart of Texas», «Сердце Техаса»).

Скриншот NY Times

С той же целью в Твиттере заводили аккаунты вроде «Tennessee GOP». Утверждалось, что его ведут сторонники республиканской партии (Grand Old Party — неофициальное название). В какой-то момент он набрал больше 100 тысяч подписчиков.

В твитах говорится об игнорировании журналистами убийства противника Трампа, акции в Шарлотсвилле и граффити против Google в Лос-Анджелесе. Cейчас такие аккаунты заблокированы, но твиты сохранены.

Политическая реклама

Реклама публиковалась обдуманно: «фабрика» анализировала эффективность публикаций и пыталась увеличить её лайками, комментариями и репостами. Агентство с 2015 года распространяло в соцсетях рекламу на политические темы. В год выборов она, согласно опубликованным примерам, была направлена против Хилари Клинтон.

  • 6 апреля 2016: «Ты знаешь, большое количество чернокожих поддерживают нас, говоря, что Хиллари Клинтон — это не мой президент (#HillaryClintonIsNotMyPresident)»;
  • 10 мая 2016: «Дональд хочет защитить от терроризма. Хиллари хочет его спонсировать»;
  • 7 июня 2016: «Трамп — это наша единственная надежда на лучшее будущее».
Другие примеры текстов политических высказываний

Хэштеги

В 2016 году перед агентством поставили задачу использовать любую возможность для критики Хиллари Клинтон и «и прочих». В сообщении была пометка: «кроме Берни Сандерса и Дональда Трампа — мы их поддерживаем». Для этого «фабрика» в том числе создавала аккаунты вроде «March for Trump» («Маршируй за Трампа») и запускала хэштеги.

  • #Trump2016;
  • #TrumpTrain («Поезд Трампа»);
  • #MAGA (Make America Great Again, «Сделаем Америку снова великой»);
  • #IWontProtectHillary («Я не поддержу Хиллари»);
  • #Hillary4Prison («Хиллари в тюрьму»).

VPN

Чтобы скрыть личности и местоположение, IT-департамент «фабрики» арендовал сервера на территории Соединённых Штатов и организовал VPN — виртуальную частную сеть. Минюст счёл это использованием американской компьютерной инфраструктуры.

Сотрудники агентства из России подключались к VPN и уже после этого работали: публиковали записи, запускали новые аккаунты и общались с настоящими американцами.

Использование украденных данных и мошенничество

В 2016 году «фабрика» незаконно использовала персональные данные американцев, которые не подозревали об этом. Речь идёт о номерах социального страхования и датах рождения. Фигуранты открывали счета в американских банках (названия не приводятся), аккаунты в платёжной системе PayPal (через неё проходила оплата услуг) и профили в сервисах по обмену криптовалют.

Сотрудники «фабрики» делали фальшивые идентификационные карты (ID) и водительские права. Личностями реальных американцев пользовались при публикации контента в соцсетях, через PayPal также платили за рекламу.

Одиночные акции, например, поздравление Пригожина с днём рождения

Сотрудники «фабрики» через соцсети убедили некого гражданина США провести одиночную акцию. 29 мая 2016 года он вышел к Белому дому в Вашингтоне и развернул плакат с надписью «С 55-м днём рождения, дорогой босс» (Happy 55th Birthday Dear Boss).

Если верить обвинениям, россияне рассказали американцу, что лозунг обращён к кому-то, кто находится в Белом доме. Минюст уверен, что таким образом хотели поздравить Евгения Пригожина, который родился 1 июня 1961 года.

Организация митингов

«Фабрика» через соцсети организовывала не только одиночные пикеты, но и более масштабные политические акции в США. Как минимум с июня 2016 года агентство выдумывало и рекламировало митинги через Твиттер и Фейсбук. Известно, что некоторым участникам таких акций платили, но, судя по документам, не всем.

Не все акции были направлены против Клинтон: в июне 2016 года прошёл митинг «Поддержи Хиллари. Спаси американских мусульман». После выборов состоялись акции против Трампа.

Несколько примеров таких акций:

  • Нью-Йорк: 25 июня 2016 года — «Марш за Трампа», 23 июля — акция «Долой Хиллари»;
  • Флорида: 20 августа 2016 года — митинг «Флорида за Трампа». Указано, что агентство попросило американца построить клетку и разместить её в кузове грузовика, а другого американца — надеть маску Хилари Клинтон и одеться в тюремную робу;
  • Нью-Йорк: 12 ноября — митинг «Трамп — это не мой президент»; Шарлотт, 19 ноября — «Шарлотт против Трампа».

Уничтожение улик

Сотрудники «агентства» начали уничтожать улики в сентябре 2017 года, когда появилась информация об их деятельности перед выборами. Первые материалы удалили в тот же день, когда Facebook рассказал о подозрительных публикациях. Этим «фабрика», как утверждается, помешала дальнейшему расследованию властей США.

Приводится пример от 13 сентября 2017 года, когда сотрудница агентства Ирина Каверзина написала на электронную почту некому родственнику: «У нас тут на работе небольшой кризис — нас засекло ФБР (не шутка). Мы с коллегами заметаем следы». В другом сообщении она признала: «Я придумала все эти картинки и посты, а американцы поверили, что это написали их сограждане».

#разборы #политика #выборы #русскиеботы

Статьи по теме
США внесли петербургскую «фабрику троллей» в санкционный список
«Фабрика троллей» под следствием: кого и почему обвинили во влиянии на выборы президента США
{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0432\u044b\u0431\u043e\u0440\u044b","\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0435\u0431\u043e\u0442\u044b"], "comments": 34, "likes": 54, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "66431", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]