Николай Чумаков
26 118

«Только для взрослых»: как журнал Maxim агитирует идти на выборы и зачем это властям

TJ узнал подробности о рекламном спецпроекте, которым на участки зазывают стикерами во «ВКонтакте» и фотосессиями девушек.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фото с сайта журнала Maxim

С октября 2017 года мужской журнал Maxim начал агитировать читателей участвовать в президентских выборах. Во «ВКонтакте» появилось тематическое сообщество, в журнале сделали разворот с девушками на избирательных участках, а недавно вышли специальные стикеры «Election Girl».

TJ рассказывает, с помощью чего Maxim зазывает на избирательные участки и как это связано с общей предвыборной агитацией.

Стикеры, сообщество во «ВКонтакте», эротические фото

В октябре 2017 года в журнале Maxim появились развороты с призывом идти на выборы, на которых девушки в белье сфотографированы на избирательных участках. Фотосессия озаглавлена «Только для взрослых», а на сайте Maxim сказано: «Измени ход истории. Хотя бы попытайся! Или ты ещё слишком мал для этого?». Тогда главный редактор издания Александр Маленков объяснил появление такого материала «поощрением гражданской активности».

В начале 2018 года во «ВКонтакте» появилось сообщество «Только для взрослых», в котором пользователей с помощью мемов и эротических фото призывают идти на выборы. В описании паблика указана ссылка на сайт Maxim, в некоторых записях стоят ссылки на публикации издания, а оформление мемов и картинок похоже на вёрстку журнала.

В начале февраля на сообщество обратили внимание в соцсетях из-за ролика, в котором девушка отказывает парню в сексе, потому что он не ходил на выборы. В конце видео она говорит ему ту же фразу, что используют Maxim — «Только для взрослых».

В сообществе утверждают, что ролик им прислали «ребята из Кирова», но ничего об авторах не рассказали. Администрация «Только для взрослых» призвала репостить видео с личными историями о неудачном сексе, за что пообещали давать толстовки и годовые подписки на Maxim.

24 февраля «Только для взрослых» выпустило собственные стикеры «Election Girl» с девушками, которые призывают идти на выборы. Затем начался скандал, так как художница Валерия Фортуна обвинила авторов в плагиате. После этого Maxim и «ВКонтакте» устроили спор:

  • Maxim говорит, что не имеет к стикерам отношения, и их рисовала «ВКонтакте»;
  • «ВКонтакте» отрицает причастность к стикерам и подчёркивает, что Maxim указан автором стикеров;
  • «ВКонтакте» добавляет, что иногда помогает компаниям рисовать стикеры, но в данном случае художников нанял Maxim;
  • Maxim после общения с «ВКонтакте» признаёт авторство: стикеры нарисовал художник на аутсорсе Валентин Поздняков, который позже извинился перед Фортуной.

«Только для взрослых» — рекламный спецпроект с участием Maxim

То, что Maxim участвует в рекламном проекте «Только для взрослых» к выборам президента, подтвердил TJ главный редактор издания Александр Маленков.

Обновлено в 18:25: после публикации Маленков снова связался с TJ, чтобы уточнить, что проект «Только для взрослых» не рекламный, а специальный, заключённый на партнёрских условиях.

Личной симпатии я к выборам не питаю. Но как главный редактор я решил, что от партнёрства в проекте по агитации идти на выборы мы отказываться не станем. Это один из многих компромиссов, которыми устлан путь главного редактора. По крайней мере мой.

Александр Маленков
главный редактор Maxim

По его словам, стикеры придумала сама «ВКонтакте», ему же они кажутся «несколько вульгарными», но «свою задачу выполняют». В соцсети же наоборот сказали, что за идею и реализацию отвечал Maxim.

Это («Только для взрослых» — прим. TJ) специальный партнёрский проект. К нам обратились с предложением поддержать сами выборы, что на них в принципе надо ходить. Я со своей совестью сверился, и решил, что это окей. Мы бы не стали продвигать кого-то из кандидатов, а сам факт выборов — это нормальная гражданская обязанность. Ничего предосудительного в этом не вижу. Учитывая сегодняшнюю ситуацию, конечно, выглядит немного абсурдно.

Александр Маленков
главный редактор Maxim

Маленков отказался называть рекламное агентство, которое заказало спецпроект о выборах, и раскрывать сумму рекламного бюджета. Источник TJ, знакомый с ситуацией, отметил, что брендированные стикеры во «ВКонтакте» стоят от 2 до 8 миллионов рублей, в зависимости от количества художников.

Главный редактор Maxim назвал журнал «информационным партнёром», который «не снимает ролики и не делает стикеры». Остальных партнёров проекта он не раскрыл.

Никакой симпатии к этому проекту у меня не было. Но Maxim, сам по себе, коммерческий проект, и сейчас рекламная ситуация на рынке не настолько хороша, чтобы отказываться.

Александр Маленков
главный редактор Maxim

Как отметил Маленков, Maxim и раньше не оставался в стороне от политики, в том числе от темы выборов. В 2012 году в журнале опубликовали досье на каждого из кандидатов в президенты: в рубрике «Бородавочник» появился в том числе выпуск о Путине. В Maxim также несколько раз критиковали решение не идти на выборы: главный редактор писал о гражданском долге избирателя, журнал называл аполитичность среди 28 вещей, от которых надо отказаться.

Почему спецпроект Maxim с призывом идти на выборы выгоден властям

СМИ со ссылкой на источники в Кремле несколько раз сообщали, что власти преследуют две цели на выборах — привлечь избирателя на участки и избежать низкой явки. Это собирались сделать с помощью соцсетей, мемов, приложений для знакомств и «праздничного настроения».

9 августа 2017 года РБК узнал, что Mail.Ru Group поможет Центральной избирательной комиссии повысить популярность выборов через свои соцсети — «ВКонтакте» и «Одноклассники». Проект подразумевал использование информационных роликов и соцопросов, а сумма оценивалась в 100 миллионов рублей. Затем «Дождь» обнаружил приложение «Вместе на выборы», в котором можно найти пару для похода на избирательный участок. Его создала команда сервиса Mamba, частично принадлежащего Mail.Ru Group. Реклама приложения также появилась во «ВКонтакте».

Другой пример агитации за выборы — на телеканале ТНТ

В конце августа Центральная избирательная комиссия заявила, что компания «ИМА-консалтинг» будет заниматься продвижением выборов: проведением флешмобов, созданием мемов и призывом делать селфи на участках. В ЦИК отдельно отметили, что не имеют отношения к проекту Maxim «Только для взрослых». Кроме того, «Ведомости» и РБК со ссылкой на источники писали, что Кремль и мэрия Москвы намерены создать «праздничное настроение» на выборах, чтобы привлечь граждан на избирательные участки.

Против призывов идти на выборы выступил политик Алексей Навальный, который объявил забастовку избирателей. По его мнению, власти привлекают людей на избирательные участки, чтобы заранее обезопасить себя от обвинений в нечестных выборах: чем больше людей придут, отдадут голос и увидят, что всё реально, тем меньше из них потом скажут, что победителя выбрали без них. В ответ Навального критикуют за то, что не пришедших на выборы трудно отличить от сторонников политика, а минимальной явки в России нет.

#выборы2018 #соцсети #медиа #разборы #политика

{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u044b\u0431\u043e\u0440\u044b2018","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 56, "likes": 76, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "66785", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]