Илья Арустамов
54 319
Блоги

«Я лесбиянка», — сразу заявила тайка. «Это не проблема», — почему-то ляпнул я

Первая часть рассказа о поездке в Таиланд.

Поделиться

В избранное

В избранном

Часть 1. Автостопом из Бангкока на Пхукет.

В январе этого года я оказался в Бангкоке. На третий день пребывания от скуки хотелось лезть на стенку. Это был мой первый опыт путешествия заграницу, я почему-то был уверен, что приключения посыпятся с неба, как только окажусь в новой стране. Когда достопримечательности закончились, а от Каосан Роуд рябило в глазах, пришла идея отправиться на славный остров Пхукет. Я промониторил билеты на автобус, забронировал жилье и отправился в бар на одиночную прощальную вечеринку с тайской столицей.

Где-то в туристическом эпицентре.

За соседним столиком сидели трое итальянских туристов. Пара фраз и мы уже вместе пьем отвратительное тайское пиво. Они ехали с Бали во Вьетнам, в красках рассказывали о своих приключениях, хвастались миллионом фотографий. А затем я ляпнул, что через день отправляюсь на Пхукет на автобусе, после чего их лица изменились так, будто я про Муссолини вспомнил.

— Автобус?! — возмутился итальянец на английском.

— Ну да.

— Чувак, ты в Азии! Какой к черту автобус? Тут все автостопом передвигаются!

И еще час мне рассказывали, каким надо быть скучным кретином, чтобы не пользоваться в Таиланде автостопом. Честно говоря, еще до их негодования меня так зажгли эти истории, что я действительно был не прочь попробовать такую штуку. В России бы ни за что не решился на подобное, но в Азии то ли от жары, то ли скуки инстинкт самосохранения атрофируется. Выходя из бара, я уже принял решение гнать автостопом, но на всякий случай провел голосование среди друзей. Мне сказали, что я, конечно, дебил, но попробовать надо.

В день отъезда встал очень рано. На электричке доехал до пригорода Бангкока, где на мою белоснежную русскую тушу смотрели, мягко говоря, с любопытством. Станция называлась Maha Chai и больше походила на рынок.

Еще полчаса я продирался через поселок до автобана. А там меня ждала роскошная многоуровневая магистраль, на которой скорость потока переваливала за сотню км/ч. Это был первый просчет. По обочине трассы пришлось щеголять долго, пока не добрел до развязки, где поток замедлялся и делился по направлениям. Первую машину остановил примерно через пять минут. Честно скажу, когда тормознула первая тачка, я чуть не разрыдался от счастья.

Единственная фотография грузовика, но вы все поняли.

Это был старый и очень ржавый грузовик. Вернее, жутко старый и страшно ржавый. Таких я даже в родной кубанской глухомани не видел. Добродушный мужичок за рулем неплохо говорил по-английски (лучше меня) и оказался фанатом Владимира Путина.

— Россия, Путин! — заявил он, как только мы тронулись.

— Ага, — хладнокровно ответил я.

Тайцы вообще обожают нашего президента. Они уверены, что все в России к нему относятся с придыханием, как в Таиланде к королю. Я понял, насколько бесполезно объяснять им обратное еще на второй день в Бангкоке, поэтому со всем соглашался и менял тему. Меня накормили печеньем, мандаринами, пытались дать денег на автобус, от которых я вежливо отказался.

— Если у тебя есть деньги, почему ты не поедешь на автобусе?

— Это скучно.

— Что?

— Это скучно.

— Как?

— Скучно.

— Аааа, — протянул таец, но так и не понял, какого черта я занимаюсь такой ерундой.

Я и сам не понял до сих пор. Он оставил свой номер на экстренный случай, обещая помочь в любой точке Таиланда. Это вообще прикольная тема, которая в будущем не раз со мной повторится. Если тайцы считают тебя другом, они скажут что-то типа: "Ты мой гость, я обязан тебе помогать". Короче, провезли меня примерно пятьдесят километров, тщательно выбирали место высадки, водитель переживал, чтоб я легко поймал следующую машину. Один раз мы остановились на станции взвешивания, так он обошел всю очередь фур, пытаясь найти ту, что до Пхукета, но все были местные. А еще он дал мне специальный листок-наклейку.

Это знак негласного клуба "помощи автостопщикам". Не знаю даже, насколько его возможно разглядеть в дороге, но казалось, что помогает. Мы доехали до удобного места, водитель попросил сфоткаться на память и я остался ловить следующую машину.

Стоит отметить, мужик не прогадал. Он еще не успел скрыться из виду, как остановился пикап. В кабине сидели два парня, меня согласились провезти двадцать километров, но в кузове. Окрыленный таким началом трипа, я взгромоздился на него и следующие пятнадцать минут чуть не умер от счастья. Гнали, как проклятые, ветер шумел убийственно, обгоняющие водители сигналили, махали мне рукой и расплывались в улыбке. Я будто в детство вернулся, честное слово.

Но доехали мы быстро. Попрощались. Снова дали номер телефона. И остался я в одиночестве где-то посреди Таиланда на пустой трассе. Адреналин бил в голову, все думал, неужели это так легко и просто, почему я раньше этим не занимался. Но теперь никто не торопился меня подбирать. Солнце шпарило неистово.

Через десять минут мимо медленно проехала маленькая Мазда с молодой тайкой за рулем. Она пристально рассмотрела мою белоснежную морду, но не тормозила. Прошло еще минут пять, за которые мимо пронеслись лишь несколько пикапов. Вдруг снова появилась Мазда и остановилась.

— Тебе куда?

— На Пхукет.

— Я еду на Самуи. Это по одной дороге. Поехали.

Заглянул в Google Maps. Действительно, эта дорога вела до развилки на Самуи и Пхукет. И самое приятное — до нее было почти 500 километров. Радости не было предела. Новенькая машина с кондиционером в тридцати градусную жару, шикарная прямая дорога, я уже чувствовал себя практически на Пхукете.

Та самая спасительная Мазда.

Но после первой сотни километров радость моя улетучилась. Вообще, я хороший слушатель и собеседник (сам так решил), но эта девушка превзошла всех говорунов в моей жизни. Она не замолкала. Прерывалась на питье воды и снова болтала. Иногда у нее звонил телефон, она отвечала, а потом опять говорила со мной. И все бы ничего, но даже у тайцев, хорошо знающих английский, произношение такое, что необходимо напряженно вслушиваться в каждое слово. Через час у меня разболелась голова, но в этом и заключается суть автостопа — общение. Терпел и не подавал виду. Кстати, как только я сел в машину, получился странный диалог.

— Я лесбиянка, — сразу заявила тайка.

— Это не проблема, — почему-то ляпнул я.

Короче, через 7 часов доехали мы до окраины города Сураттхани. Время — восемь вечера. Тьма кромешная. Попросил высадить меня на заправке, поблагодарил и побрел в магазин (7-eleven, конечно же).

Мягко говоря, обстановка выглядела не очень приветливо. Какие-то подростки с мачете в ножнах на поясе у входа, много грязных мужиков, спящих на земле, прилавки с чем-то вонючим на обочине и сотни пожирающих меня глаз. Купил бутылку воды. Кассирша спросила, откуда я такой наведался. Сказал, что из России. Она округлила глаза, выпалила, что впервые видит русских. Тут я заволновался. Если в Таиланде удивляются русскому, значит, вы заехали в полную задницу.

Варианта действий было два. Первый: искать хоть какую-нибудь гостиницу, потому что уже стемнело, ловить тачку было рискованно. Второй: признать эту идею не такой уж и глупой, вернуться на трассу и молиться о чуде. Я бы и остался в гостинице, но все вывески были на исключительно тайском, а разбираться наугад, что там — баня это или крематорий, — желания не было. Вернулся к заправке, встал под фонарь, поднял руку и начал ждать. Долго ждать.

Тачки проносились мимо. Иногда кто-то радостно гудел, улыбался, махал мне, но все равно проносился мимо. Это жутко бесило. Затем проехал пикап, в кузове сидела группа парней, лица закрыты банданами. Через пару минут они проехали еще раз, но уже медленно, пристально изучая на меня. Я заметил здоровую палку на обочине, аккуратно подтащил ее поближе. Потом уже осознал, что это все равно было бы глупостью — отбиваться деревяшкой от толпы тайцев с мачете.

Пикап скрылся из виду, но через пару минут поехал обратно. Теперь мне что-то орали не самым вежливым тоном (что-то на обезьяний манер), но нас разделял отбойник и я глазами отсчитывал две сотни метров до места, где он прервется и они смогут развернуться. Накинул рюкзак, высмотрел камеры на заправке и медленно пошел в их сторону, не подавая виду. И тут случилось то, что до сих пор кажется небольшим чудом.

Из темноты вылетает здоровенный самосвал, водитель резко бьет по тормозам, поравнявшись со мной, свист, скрип, хруст, пыль, вонь паленой резины, снос на обочину. Останавливается неподалеку, включает аварийку, заднюю передачу и начинает истерично гудеть. Сначала я даже не сообразил, что произошло, ибо все мое внимание было приковано к проклятому пикапу. Дошел до кабины, на всякий случай забрался по лесенке и заглянул в окно (на уровне второго этажа). А внутри сидел улыбающийся в миллион зубов таец.

— Ту Пхукет? — спросил я.

— Ес, ту Пхукет.

У меня руки затряслись от счастья. Я спрыгнул на землю, подобрал рюкзак и увидел, как за самосвалом уже стоит тот самый пикап и несколько человек со скрытыми лицами пристально глядят на мою трясущуюся от адреналина фигуру. На секунду представил ситуацию, что самосвал мог остановиться не для меня и тогда бы пришлось общаться с ними. Я не берусь утверждать, что меня хотели ограбить или завалить, но поверьте, когда вооруженная группа всем своим видом проявляет к тебе интерес посреди ночной трассы, где ты еще и иностранец, это заставляет понервничать.

Те двести сорок километров мы проехали очень быстро, примерно за четыре часа. В Таиланде отличные дороги, но с освещением проблемы. В темноте серпантина на несущемся за сто км/ч самосвале в какой-то момент устаешь даже бояться.

Меня довезли прям до порога жилья и в очередной раз оставили контакты («если нужна какая-то помощь, обязательно звони»). На этом первый опыт автостопа закончился. Путь Бангкок-Пхукет в 800 километров я преодолел за 13 часов. Кстати, автобус идет минимум 14. Последней проблемой было то, что в гест-хаусе ночью не оказалось администратора, который должен был меня селить. Спать пришлось на диване в лобби под бурную пьянку поляков с турками, сначала хотел ее возглавить, но сил на это не осталось.

Пляж в районе Банг Тао.

На Пхукете провел последующие десять дней и снова отправился в путь автостопом, но уже в Малайзию (Пхукет -- Куала-Лумпур). Если будет интересно, напишу вторую часть. Там все намного круче: тусовки с марихуаной и шефом тайской полиции на остановке в какой-то глухомани, ужастики о местной ячейке ИГИЛ (запрещенной, разумеется, дорогой наш Роскомнадзор) покатушки на белом Мерседесе с малазийскими нефтяниками, бесконечная политика, безумно гостеприимная Малайзия и многое другое.

#золотойфонд

{ "author_name": "Илья Арустамов", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 64, "likes": 294, "favorites": 177, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "67761", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]