Ox Klichnikova
2 061
Блоги

"Цена анархии" в маршрутах, построенных по навигатору

Перевод статьи Alexis C. Madrigal, опубликован в The Atlantic 15 марта.

Поделиться

В избранное

В избранном

Такие приложение как Waze, Google Maps и Apple Maps могут создать еще большие пробки, говорят в недавнем исследовании.

Что такое «цена анархии»?

В транспортной инженерии технически ценой анархии будет разница между тем, что случится, если каждый водитель выберет самый быстрый лично для него маршрут, и выбором в пользу социально оптимального траффика на дорогах.

Во времена, когда мобильные не были настолько распространены, эгоизм водителей ограничивался только знанием дорог и дорожных развязок. В условия неразвитой мобильной связи как симуляция, так реальный опыт показывали, что большинство людей застревают в пробках на шоссе и магистралях. Конечно, всегда были те, которые знали сумасшедшие обходные пути, но основная масса людей просто застревала на маршрутах, которые работники транспортной службы посчитали более правильным для того, чтобы достичь точки Б из точки А.

Однако сейчас новый информационный слой уничтожает навигационную систему, построенную дорожными службами в городах. Водители, вооруженные картографическими приложениями, водители Lyft и Uber, следующие по заданному маршруту, водители грузовиков, снабженные навигационными устройствами, все могут передвигаться абсолютно независимо от стандартных дорожных указателей.

В какой-нибудь счастливой вселенной, это бы привело к социально оптимальному решению. Однако главы исследования Калиформнийского Университета Изучения Перевозок говорят о том, что реальность намного сложнее. При некоторых сценариях, приложения, которые помогают избежать пробок, могут помогать индивидууму, но при этом перегружать дороги в целом. А самоуправляемый транспорт, представленный как решение для снижения траффика на улицах, может усугубить ситуацию.

«Эту проблему оставили без внимания», говорит Александр Байен, директор Института Изучения Перевозок при Беркли. «Это только начало чего-то, что станет со временем только хуже».

Байен и его команда исследователей в мае 2017-го и ранее в этом году представили свою работу на ежегодном собрании Совета по исследованиям перевозок и на калифорнийской конференции в Беркли Cal Future Conference. Также они опубликовали работу, оценивающую негативные внешние последствия от растущего уровня автоматических маршрутизаторов.

На конференции Байен показал симуляцию, созданную на симуляторе коммерческих перевозок Aimsun. Видео ниже показывает, как изменяется поток на магистралях при аварии с учетом двух факторов: когда никто из водителей не использует приложения для построения маршрутов и когда их используют только 20% водителей. Когда процент водителей с маршрутизаторами больше, затор создается на съездах, превращаясь в пробку на магистрали.

«Ситуация становится хуже, потому что сотни людей так же, как и вы, хотят воспользоваться объездом по прилегающим улицам, которые никогда не были рассчитаны на то, чтобы справиться с таким траффиком» - говорит Байен. «И теперь в дополнению к затору на магистрали, машины заполняют съезды и пересечения».

Для всех очевидно, что траффик на небольших локальных дорогах становится хуже из-за использования водителями приложений. Байен говорит, что при этом, никто не сделал многомасштабный анализ, который мог бы определить, насколько хорошо или плохо влияют приложения по построению маршрутов на потоки траффика в целом, даже с учетом проблем для прилегающих локальных дорог.

Тем не менее, внедрение и применение таких приложений продолжает расти, говорит Байен. За последние 10 лет приложения-маршрутизаторы стали привычным приспособлением для водителей. Согласно опросу Pew Survey за 2015 год, 90% американцев иногда или однажды пользовались картами на смартфонах для того, чтобы добраться до нужного места. Проникновение смартфонов сейчас насчитывает больше 70%, большинство людей сейчас имеет доступ к данным о траффике в реальном времени на своих телефонах. Никогда еще водители не были настолько осведомлены о маршрутах и дорожных условиях как сейчас.

Во множестве районов жители жалуются на повышение количества проезжающих автомобилей. Команда Байена собирает в Калифорнии жалобы резидентов, и он даже в короткий период нашел десятки таких. Посмотреть можно на карте ниже.

Районы, в которых жители жаловались в прессу на проблемы, связанные с пробками из-за объезда.

Команда Байена показала, что беспокойства жителей имеют под собой почву. На таблице ниже, которая взята из презентации 2016 года показано, что водители, которые использовали для построения маршрута приложения, тратят намного больше минут в пробках на так называемых «дорогах с низкой пропускной способностью», которые по сути являются переулками.

Байен: "Чем больше людей используют картографические приложения на смартфонах, тем дольше они стоят в пробках на маленьких улицах".

Однако исследование в Беркли говорит о том, что тему надо рассматривать более широко. Несколько людей, использующий приложения с картами и маршрутом могут улучшить ситуацию, но множество людей, использующих их, может усилить износ дорожной инфраструктуры. Это своего рода «трагедия ресурсов общего пользования» Гарретта Хардина только в версии 2018 года. В ней мы – это стадо, картографические приложения – наш пастух, а дорогие – общее пастбище. Тем не менее, итог будет тем же. В транспортно-инженерном значении это может значить то, что приложения для маршрутизации увеличивают цену анархии.

Надо сказать, что пока исследователи не доказали это. Очевидно только, что такие приложения беспокоят жителей близлежащих к шоссе улиц, но мы до сих пор не знаем, какой эффект они оказывают на шоссе и магистрали, а также транспортную систему в целом. «Это открытая проблема», говорит Байен. «Следовательно, мы должны быть осторожны в своих выводах».

В основном выводы строятся на основе работ таких пионеров-исследователей в тематике как Хани Махмассани, который писал о роли информации в реальном времени в формировании условий движения траффика. В 1991 Махмассани подверг дискуссии то, что он считал «возможными заблуждениями о том, что информация автоматически приведет к улучшениям в условиях движения траффика». В этом он был не одинок. В тот же год другие исследователи заметили, что «информация может стать причиной изменения времени старта маршрута и послужить причиной увеличения скоплений автомобилей».

Тем не менее. Большинство более ранних работ показали, что когда процент водителей с доступом к информации по траффику мал, те водители, которые были более осведомлены, были в плюсе. Таким образом во времена начала популярности Waze и Google карт, а также автоматической навигации в службе UPS, многие отдельно взятые водители получали плюсы от этих приложений. Также как и сами дороги, в целом, возможно, имели большую пропускную способность.

Все больше пользователей становятся информированы о дорожной ситуации с помощью приложений. Исследование выделяет направление, в котором плюсы от маршрутизаторов для тех, кто ими пользуется и тех, кто не пользуется, исчезнут.

«Google Карты стремятся к тому, чтобы точно моделировать и отражать изменения в реальном мире. Наш алгоритм принимает во внимание ряд различных факторов для того, чтобы создать маршрут, включая агрегированные анонимные данные» - говорит представитель Google. «Мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшить наш алгоритм и предоставить пользователям лучшие маршруты в Google Maps».

Представители Lyft и Uber отказались от комментариев. В Apple не ответили на запрос.

Однако, у Байена есть предложение по улучшению приложений-маршрутизаторов, но компаниям скорее всего оно не понравится. Он считает, что приложения должны разделять водителей по разным маршрутам намеренно. Это потребует взаимодействия между картографическими приложениями. Зная о жесточайшей конкуренции в Кремниевой долине, это не лучшее предложение, но, возможно, оно снизит ту цену анархии, которую мы будем платить.

{ "author_name": "Ox Klichnikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 17, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "67792", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]