G One
13 336
Блоги
Редактирование закрыто

Как победить в несуществующей «олимпиаде мемов» и собрать 20 тысяч репостов в Фейсбуке

Менеджер нативных проектов из Украины продемонстрировал, как быстро фейки распространяются в соцсетях.

Поделиться

В избранное

В избранном

Менеджер нативных проектов издания AIN.UA Александр Линник провёл эксперимент, чтобы продемонстрировать, как быстро распространяются фейковые новости в соцсетях. Он опубликовал шуточную новость о победе на несуществующей олимпиаде мемов, и за пару дней она набрала более 15 тысяч репостов. Лишь несколько человек усомнились в её существовании.

С чего всё началось

9 января в сообществе «В Днепре» на Фейсбуке опубликовали картинку о победителе всемирной олимпиады по физике, школьнике из России Илье Кочергине. Согласно утверждению авторов публикации, информацию о его победе несправедливо обошли стороной СМИ — они призывали поддержать юношу репостами.

В тексте не было указано, что Кочергин из России, и многие пользователи начали распространять информацию по украинскому сегменту Фейсбука, не проверив её. Через три месяца после публикации количество репостов превысило 115 тысяч.

История с Ильёй Кочергиным началась в 2016 году, новость с таким же посылом распространяли во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Илья действительно получил золотую медаль, но занял 29 место. Он также рассказал, что его наградили госпремией для талантливой молодёжи и премией мэра Москвы.

Скриншот из сообщества «В Днепре», фото AIN.UA

Появление «украинского ответа» Кочергину — Антона Ципко

К середине марта пользователи из Украины заметили, что Кочергин — россиянин, и практически перестали поддерживать его репостами. 12 марта появился «украинский ответ» Кочергину — аналогичная картинка, адаптированная для украинских пользователей про сельского школьника Антона Ципко, победившего на олимпиаде по информатике в Тегеране.

На фото Антон стоял с украинским флагом, подпись также была сделана на украинском языке. Как отметило Ain.ua, это не оставило пользователям сомнений в том, что история реальна. С 12 по 18 марта картинку репостнули 133 тысячи раз.

В истории с Ципко также оказалось, что школьник занял не первое место, а выиграл золотую медаль и занял восьмое место в общем зачёте.

Как появилась «олимпиада мемов»

После популярности Антона Ципко и обсуждения вирусной темы в редакции Александр Линник создал на скорую руку похожую картинку, заменив фотографию Антона на свою, а олимпиаду по информатике в Тегеране на «олимпиаду по мемам» в Горишних Плавнях. Количество участников и стран он заменил на 100500 и 9000 соответственно, а для серьёзности победы добавил в углу картинки медаль Пурпурного Пепе. Фото он опубликовал в своём фейсбуке.

Этого парня из Черкасской школы зовут Александр Линник. Он победил во всемирной олимпиаде мемов в Горишних Плавнях(100500 участников из 9000 стран) и про него ничего не сказал ни один телеканал, ни одна газета! Поддержим его репостами!

После публикации картинку репостнули двое коллег Линника, а ещё через несколько минут — его родственники. Через час после публикации у картинки было около 20 репостов как от знакомых автора, так и от других пользователей Фейсбука. Линник отметил, что родственники, которые не обратили внимание на «олимпиаду мемов», искренне поздравляли его и желали успехов.

К вечеру счетчик шейров достиг цифры в сотню репостов. Под моим постом начали появляться комментарии незнакомых мне людей, а подписи к самим репостам иногда были смешнее картинки. Многие пользователи не увидели в ней ничего подозрительного, а информацию приняли за чистую монету, обличая олигархическую власть в том, что она ничего не сделала для поддержки «чемпиона».

Александр Линник
менеджер нативных проектов AIN.UA

Спустя сутки количество репостов достигло тысячи. Утром 17 марта, менее чем через двое суток, счётчик показывал сначала две тысячи, через несколько часов уже пять тысяч, а к вечеру — 10 тысяч репостов.

Скриншот AIN.UA

Линник рассказал, что десятки пользователей Фейсбука начали писать ему и отправлять запросы на дружбу, кто-то искренне поздравлял и интересовался, куда «сбросить биткоины в честь победы». Большинство при этом обвиняло его в распространении фейковой новости и «службе Кремлю», а также доказывали, что стран меньше девяти тысяч.

Доходило до смешного, когда один и тот же пользователь сначала шерил к себе на страницу фейк с Антоном Ципко, а спустя некоторое время — мою картинку с практически идентичным текстом.

Александр Линник
менеджер спецпроектов в AIN.UA

По словам Линника, его даже звали в эфир на радио, чтобы рассказать о победе на «олимпиаде мемов».

При этом никто на самой радиостанции даже не потрудился узнать, правда ли это. Число тех, кто посмеялся или написал, что это фейк, ничтожно мало в сравнении с теми, кто репостнул запись.

Александр Линник
менеджер нативных проектов в AIN.UA

#мемы #фейки #соцсети

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "G One", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u043c\u044b","\u0444\u0435\u0439\u043a\u0438","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438"], "comments": 23, "likes": 46, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "67838", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]