Andrew Ivakhov
8 969
Блоги

Как я на Гавайях очутился, часть 1

Если кто-то помнит, я тот чувак, который работал грузчиком в Лос-Анджелесе, месяц назад решил второй раз съездить на Гавайи и посмотреть, чем это обернётся.

Поделиться

В избранное

В избранном

*ничем хорошим*

Часть 1

Гавайи — это штат. Есть четыре основных острова: Гавайи, который называют Большим Островом, Мауи, Оаху, Кауаи. Ещё четыре (Ланаи, Молокаи, Ниихау, Кахоолаве) мелких — среди них интересен только Ланаи, так как там находятся ананасовые плантации Dole. Остальные либо частные, либо заброшенные.

В своё второе гавайское пришествие я приехал работать на кофейную ферму.

Пост о поиске работника в русскоязычной группе «ВКонтакте», переписка в несколько сообщений, тридцать минут интервью и один билет. Кстати, билет из Лос-Анджелеса до цивилизованного Оаху — 180–200 долларов, до острова Гавайи — 280–400 долларов. Расстояние между ними — 40 минут. Увы, пассажирских паромов тут нет, только на самолёте.

Назойливая идея узнать больше о кофе лежала между: «Научиться готовить напитки и изучить латте-арт, работая в местной кофейне» и «Изучить весь цикл: вырастить, собрать, очистить, обжарить», — второй вариант победил. Гавайский кофе, третий по стоимости в мире, — не покупайте его, пожалуйста.

Наш кофе: 900 грамм — 140 долларов, 450 грамм — 75 долларов. Все стикеры наклеены вручную.

Суть работы на ферме оказалась совсем не в том, чтобы постоянно узнавать новое и создавать продукт, стоимость которого 75 долларов за 450 грамм, а в том, как создать видимость и объяснение для туристов, почему этот кофе стоит 75 долларов за 450 грамм.

Мы и клеили стикеры на упаковку, когда рядом простаивала автоматически-упаковывающая машина. На складе с зерном, где во время тура ты обязан рассказать о контроле температуры и влажности, датчики были сломаны лет десять тому. На вопрос: «Каковы пропорции для химикатов которыми мы опрыскиваем деревья?» получишь ответ: «На глаз!». На глаз — это особая единица измерения, на глаз я пополнял полки в магазине, на глаз посчитал коробки на складе.

Обидно, когда ты в порыве за новыми знаниями заканчиваешь обучение на четвёртый день. Не потому, что уже всё знаешь, а потому, что для работы здесь — этого достаточно.

Вся работа — это мастер-класс о том, как обманывать на каждом шагу. У нас вулканическая почва, идеальная высота над уровнем моря с идеальным климатом, наша уникальная система, где мы вручную учим деревья расти горизонтально и лишь потом позволяем им расти вертикально — уже на третий день я давал туры по нашей ферме, будучи уверенным — никто не заметит подвоха. Несчастные туристы, ежедневно пополняют нашу кассу на 3000–6000 долларов. С таким успехом можно было и в сетевой маркетинг податься. Главный гид за восемь лет работы не научилась произносить слово эспрессо, умело добавляя туда букву «К».

Единственным приятным бонусом фермы оказались сотрудники, 90% которых — это украинские студенты, приехавшие по сельскохозяйственной программе. Они впахивают на этой жести уже год, я выдержал две недели.

Запаковал 500+ пачек кофе, испортил 20 капучино, выяснил, что бизнес с оборотом в > 100 000 долларов в месяц может существовать с отчётностью, хранящейся на бумаге, и научился выступать перед аудиторией глуховатых стариков, рассказывая о том, как мы выращиваем, очищаем и обжариваем.

Часть 2 — Изучаем остров

Два выходных до увольнения мы угоняли разваливающийся Санта Фе без регистрации, дворников и с полуспущенным колесом, и мчались изучать остров — погода позволяет разбить палатку даже в дождь, замёрзнуть практически невозможно. Зато почувствовать разницу в климате легко, тут 11 климатических зон. Есть Хило сторона и Кона сторона, это же два основных города. Пока в Коне, где, собственно, и растёт кофе по 75 долларов, было солнце, Хило две недели кряду заливало дождями.

Кемпинг классический. Лайфхак — чтобы не платить 20 долларов с человека, нужно приехать после 22:00. Утром притворитесь мертвым или включите усиленный акцент и покиньте кемпспот

Сам остров идеальный пример одноэтажной Америки, из-за активных вулканов, никаких высоток на нём не найти. Он больше всех островов вместе взятых, а населения на нём в 4 раза меньше чем на Оаху.

Кона ежегодно принимает Ironman, участников которого легко определить по загару тракториста. Этому соревнованию радуются все местные жители, ведь когда ещё ты сдашь свою каморку по 100–200 долларов за сутки.

Тут все отголоски Америки: Costco, Walmart, Home Depot и прочие сетевики. На это больно смотреть после больших американских городов, так как одними пляжами сыт не будешь, а другого в ассортименте не имеется. Сотня сувенирных магазинов и счастливые туристы с цветами на шее или за ухом. Кстати, цветок за левым ухом означает, что ты замужем, за правым — свободна и в поиске. Варианта «Всё сложно» — нет.

Хило, наоборот, напоминает полноценный город. Тут и рынок, куда свозят одинаковые фрукты и продают по одинаковой цене, местные кофейни, которые не выглядят хипстерски, но варят крутой кофе, со всех частей острова. Здесь второй аэропорт с университетом и целых пятьдесят тысяч населения. А ещё здесь дождь, постоянный дождь. Когда в твоём автомобиле не работают дворники, дождь не твой друг.

Здесь много баров и кава-баров. Кава — это растение, корень которого перетирают и смешивают с водой. Вкус отвратительный, на вид отвратительно, эффект похож на смесь алкоголя и марихуаны на лёгкой стадии, отпускает через тридцать минут.

Такая миска стоит 20 долларов
Akaka Falls. Крутой водопад рядом с Хило

Про друзей

Из-за отсутствия спешки у всех вокруг удалось встретить уйму крутых людей: бабушку, которая сбежала из СССР 60 лет назад в Чикаго, пару с Аляски, где он военный лётчик, а она приторговывает травкой, дядю Васю-дальнобойщика, который ежегодно зимует на острове. Два года назад я практически не слышал русской речи, теперь, возможно, из-за низкой цены на недвижимость (на Хило стороне), — её тут полно.

На острове есть чем себя занять ровно неделю: посетить пляжи с вулканическим песком, объездить все водопады, заглянуть в джунгли Пуна, где максимальная концентрация вегетарианцев на квадратный метр и, самое важное, сходить на хайк к лаве. Хайк важно не перепутать с посещением национального парка, где лаву вы посмотрите через бинокль, а времени потратите не меньше.

Остров идеально подойдёт тем, кто ищет, где осесть: тишина, отсутствие пробок, сравнительно дешёвая земля (там, где 30 лет назад бушевала лава, можно взять 25 акров за 20-30 тысяч долларов) уйма практически пустых пляжей. Одна беда — цены. Из-за логистики с материка, вся еда в два раза дороже недешёвого ЛА, я с болью смотрел на хлеб за шесть долларов и 454 грамма мяса за 13-15 долларов.

P.S

Если всё это дело не заминусуют, напишу вторую часть про переезд на Оаху. Как спать в машине вместо хостела, пойти на нелегальный хайк в 4000 ступенек и облажаться в поиске работы :)

Ну и куда ж без рекламной ссылки на себя же — t.me/gedonus

#путешествия #истории #золотойфонд

{ "author_name": "Andrew Ivakhov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 38, "likes": 106, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "68343", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]