Дамир Камалетдинов
16 538

Как создатели «Тихого места» смогли сделать страшной тишину

Фильм почти без диалогов оказался раем для саунд-дизайнеров.

Поделиться

В избранное

В избранном

Кадр Paramount Pictures

Фильм «Тихое место» рассказывает о семье, выживающей в мире, где человечество истребили монстры с невероятно чутким слухом. Картина стала международным феноменом в прокате и заслужила восторженные отзывы как зрителей, так и критиков.

Однако в отличие от многих других фильмов, в полуторачасовой ленте почти нет диалогов и традиционных для голливудского кино громких звуков: вместо этого «Тихое место» держит в напряжении своей тишиной. Работавшие над фильмом саунд-дизайнеры Эрик Аадаль (Erik Aadahl) и Итан Ван дер Рин (Ethan Van der Ryn) рассказали изданию The Verge, как им удалось использовать отсутствие звука для развития истории и как можно смотреть дома фильм с таким характерным звучанием.

Саунд-дизайнеры рассказали, что прочитали сценарий ещё до того, как встретились с режиссёром ленты Джоном Красински. Они пояснили, что были потрясены «возможностями для звука» в фильме.

В сценарии почти не было диалогов и мы поняли, что это будет мечта для саунд-дизайнера, но в то же время это будет очень, очень тяжело. Забавно, что во время встречи с Джоном [Красински] первое, что мы от него услышали ещё до того, как что-то сказали было: «Это мечта для саунд-дизайнера».

Эрик Аадаль
саунд-дизайнер «Тихого места»

Дизайнеры работали вместе последние 10 лет, но по словам Ван дер Рина, это всё было нужно только для того, чтобы в итоге сделать «Тихое место». Он отметил, что обычно люди не слышат его работу так же сильно, как в этом фильме.

Итан Ван дер Рин (слева) и Эрик Аадаль (справа)

Ван дер Рин и Аадаль рассказали, что после опыта создания фильмов с большим количеством экшена, спецэффектов и картин о каких-то существах, они поняли, как лучше воздействовать на зрителей. По их словам, для этого нужно серьёзно уменьшить количество звуков, чтобы на них можно было сконцентрироваться.

Иногда нам приходится противостоять тому, что на экране происходит слишком много. В этом случае многие думают: «Как много звуков мы можем использовать?». Для нас это работает наоборот. Какой минимум [звуков] мы можем взять и насколько сконцентрированными мы можем их сделать? В [«Тихом месте»] это доходит до своего логического завершения.

Итан Ван дер Рин
саунд-дизайнер «Тихого места»

Однако саунд-дизайнеры также столкнулись и с некоторыми проблемами. Аадаль рассказал, что когда фильм насыщенный и есть много разных звуков — это более безопасно, потому что там много слоёв, а композиция очень полная и активная. Другое дело, когда фильм отталкивается от обратного: тишины и её оттенков. По словам саунд-дизайнеров, в случае с «Тихим местом» при проигрывании любого звука они практически оказывались голыми.

Звуки должны были быть совершенными. Это очень серьёзная и широкая задача для такого редкого фильма, как этот.

Эрик Аадаль

Кроме того, Аадаль рассказал о трудностях звукового дизайна существ из фильма. Так как они реагировали на любой звук намного лучше, чем человек, то их «звуковой язык» стал серьёзной задачей.

Кадр Paramount Pictures

Чтобы подготовить к «Тихому месту» аудиторию, привыкшую к громким звукам в кино, саунд-дизайнеры сконцентрировались на звуках природы, которые привыкли слышать, но не обращают на них внимания.

Это часть обычной жизни, но почему-то люди по-настоящему на этом не концентрируются. Так что мы использовали звуки ветра среди пустых улиц и обычные природные звуки, которые ощущаются для людей как реальные.

Итан Ван дер Рин

Ван дер Рин отметил, что им было важно обойтись без музыки, чтобы зрители ощутили себя персонажами фильма, а не просто находились в кинотеатре. После первого показа на фестивале SXSW в техасском Остине дизайнеры поняли, что могут ещё сильнее воздействовать на аудиторию, и в финальной версии подняли звук в начале фильма на несколько децибел, понижая его ближе к концу картины. В какой-то момент из-за этого у аудитории было всего несколько минут, чтобы перестроить восприятие звуков в голове и ушах.

Кадр Paramount Pictures

Саунд-дизайнеры признались, что сразу думали о последствиях своего подхода, например о том, что люди будут жаловаться на высокую громкость окружающих звуков после выхода из кинозала.

Когда у вас много звуков и громкости, это [создаёт] психоакустический эффект в любом фильме. Это расслабляет аудиторию, и люди откидываются в креслах, но на самом деле, звук может заставить их и пододвинуться к экрану.

Эрик Аадаль

Аадаль пояснил, что если отобрать у зрителей «защитное одеяло» в виде громкого звука и сделать всё тихим, то они начнут придвигаться к экрану и пугаться собственных звуков. По его словам, так дизайнеры сделали аудиторию действительно активным участником картины.

Ван дер Рин и Аадаль осознавали все риски того, что делают. Они понимали, что это компенсируется опытом от просмотра, заставляющего зрителей задержать дыхание и влиться в фильм до титров.

Мы серьёзно думали: «А что если люди будут слишком сильно шуметь и это не сработает». Но это подействовало на нас и мы чувствовали, что это стоит включить в фильм и посмотреть на реакцию зрителей.

Итан Ван дер Рин

По словам саунд-дизайнеров, в фильме было несколько отрывков с полной тишиной. Создатели долго думали, как долго они смогут вообще обходиться без звука в сценах с глухой девочкой Реган. В подход Ван дер Рина и Аадаля поверили продюсеры и режиссёр Джон Красински, однако «выдохнуть» они смогли только после премьеры на фестивале SXSW. Аудитория тогда отреагировала именно так, как они рассчитывали, хотя саундтрек был завершён только наполовину.

Кадр Paramount Pictures

Также саунд-дизайнеры дали несколько советов тем, кто будет смотреть фильм дома. Они отметили, что пока точно не знают, в каком именно формате картина будет доступна для домашнего просмотра: с полным динамическим диапазоном или с сжатым, который зачастую делают для дисковых релизов.

Ван дер Рин и Аадаль посоветовали полностью погрузиться в тишину: выключить посудомойки и стиральные машины, закрыть двери.

Если у вас нет хорошего домашнего кинотеатра, вы можете попробовать использовать наушники, чтобы выжать из фильма всё. Мы много думали об этом. Поэтому мы надеемся, что все пойдут в кино, чтобы сначала услышать и увидеть это там.

Саунд-дизайнеры «Тихого места»

#кино #разборы

{ "author_name": "Дамир Камалетдинов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b"], "comments": 60, "likes": 60, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "69634", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } } ]