Сергей Звезда
20 476

Для Иркутска разработали бренд с «иркутскостью», в котором местные жители не нашли связи с городом

«Похоже на стиль веб-дизайна сайтов из 2000-х», — отметил один из горожан.

Поделиться

В избранное

В избранном

Фрагмент презентации «Института идентичности». Фото Irk.ru

Московская компания с британскими корнями INSTID («Институт идентичности») представила визуальный стиль и бренд Иркутска, кратко описываемый как «простой доступный авангард». В городе неоднозначно встретили решение дизайнеров: некоторые СМИ и местные жители раскритиковали его, не увидев ничего общего с особенностями города.

Как объяснили авторы проекта, они руководствовались «поиском иркутскости», о которой «сами иркутяне, возможно, не знают, и что важно – она не должна им нравиться». В их понимании бренд должен «заряжать и будоражить», а Иркутск нужно представлять как «центр развития Сибири, город-перфоманс, город-карнавал». Дизайнеры «переосмыслили» прошлое Иркутска и выразили концепцию слоганом «Включайся!».

Цветовое решение заключается в трёх цветах — красном, зелёном и синем (RGB), но с вкраплениями белого и чёрного. Это «строгий и чёткий» шрифт, в котором буквы могут идти по кругу или в любых других направлениях. Чтобы в глазах не рябило, предлагается использовать RGB только там, где это уместно.

INSTID представила два видео. В первом нет каких-либо примеров брендирования Иркутска, а во втором, наоборот, представлено, как новый визуальный стиль может изменить в том числе афиши, вывески, таблички и указатели, а также туристическую атрибутику.

В СМИ и соцсетях появилось множество отрицательных или сдержанных отзывов о бренде Иркутска.

После того, как презентация закончилась, зал какое-то время недоуменно молчал, но через минуту случился «взрыв» — общественникам концепция не понравилась и они начали наперебой её критиковать.

«Знаете, если бы мне показали всё это и спросили: „Поедешь в этот город?“ Я бы ответил: „Ни за что!“», — сказал председатель Общественной палаты города Юрий Коренев, а затем встал и ушёл.

Где же здесь Иркутск? – кричали те иркутяне, что остались в зале. – Где же уникальность? Так можно оформить любую столицу в Европе и никто даже не поймёт, что это про Иркутск! Уровень агрессии в городе и так зашкаливает, а вы нам её культивировать предлагаете?.

«Аргументы и факты»

Реакция горожан на просочившиеся в соцсети обрывки информации о новом бренде не заставила себя ждать. Значительная часть отзывов оказалась негативной, хотя большинство критикующих презентацию не видели. Кто-то осуждал цветовые решения, кому-то не понравился дерзкий авангардный стиль, который очень неожиданно сочетался с застоявшимися образами бабра Байкала, наличников и декабристов.

Издание Irk.ru

На прошедшей сейчас презентации зрители могли увидеть надпись «Иркутскость?», исполненную в кислотно-зелёном цвете и оформленную в виде незавершённого круга.

«Нам показалось, что эта надпись, цвет и шрифт – это не концепция бренда и визуального стиля города. Мы пока не понимаем, что происходит», — заключил собеседник агентства.

Издание «Ирксиб»

Получилось не очень. Презентацию подвергли жёсткой критике все слои общества.

издание Babr24

Дух Иркутска, судя по картинкам, — это трёхцветный (RGB, как в цветном телевизоре) пиксель-арт, нарисованный в программе Microsoft Paint. Где Paint — не от слова «красить», а от слова Pain [«боль» с английского].

Алексей Соколов
иркутский журналист, цитата по его фейсбуку

Надеюсь, заказчик (вроде правительство, но это не точно) признает свою ошибку и даст заднюю. Надеюсь, кампанию признают неудачной и несостоявшейся, а деньги просто потерянными. Почему эти твари считают, что можно послать ***** [нафиг] мнение абсолютного большинства жителей и сделать так, как типа модно для них? ***** [Чёрт], да мне вообще, как жителю, ****** [половым органом] не упёрся такой ****** [плохой] стиль.

Нет, декабристы, Байкал, снег, нерпы, бабр – это, безусловно, приелось, Но такое радикальное говнянное изменение я не готов принять. Жизнь одна и мне не хочется прожить её за ширмой визуальной безвкусицы. Идите в Европу ***** * **** [заниматься нетрадиционным сексом] и наслаждаться своим «современным провинциальным искусством». Реально похоже на стиль web-дизайна сайтов из 2000-х.

пользователь «Пикабу» из Иркутска

INSTID стала единственным участником конкурса на разработку бренда Иркутска и в итоге заключила контракт на сумму в 1 миллион 300 тысяч рублей. Ранее компания разработала бренд для Татарстана, а также представила концепции для Минска, Еревана и Новой Москвы.

#арт #фото #видео

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0440\u0442","\u0444\u043e\u0442\u043e","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 62, "likes": 60, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "69787", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]