Альбина Терехина
182
Блоги

Тренды и инструменты Digital-маркетинга

Поделиться

В избранное

В избранном

24 апреля в Санкт-Петербурге прошла конференция REDNOW, посвященная трендам и лучшим Digital-практикам. Эксперты из компаний Yandex, Segmento, CoMagic, Granat communications поделились с участниками инструментами, реально повышающими ROI проектов, и рассказали о последних тенденциях развития цифрового рынка.

Все спикеры сошлись в том, что главная тенденция прошлого года – персонализированный маркетинг – продолжает набирать обороты в этом году. Все больше компаний во главу угла ставят сбор и анализ больших данных, и их интеграцию с креативными концепциями. Такой подход позволяет доставлять персонализированные рекламные сообщения, которые показывают релевантный товар, не раздражая покупателя.

«Главный тренд мне видится в системном подходе к каждому этапу продаж от клика до чека, в балансе между стремлением увеличивать охваты, не снижая качество сервиса, в клиентоориентированности и логичном удовлетворении действительных потребностей покупателей, - рассказывает эксперт сервиса сквозной аналитики CoMagic Юлия Севастьянова. Мы все мечтаем о работе с данными, но пока бизнес не примет за правило строить маркетинг таким образом, чтобы на каждом этапе проекта собирать и систематизировать данные о клиентах в CRM, ни о каких толковых сдвигах в работе с биг датой речи быть не может».

«В России есть своя специфика, которая затрудняет работу с большими данными, – сообщает ведущий специалист Segmento Кирилл Ивушкин, - бизнес не готов открыто про это говорить. Нам нужно учиться объяснять пользователям, что мы не собираем их личные данные, а отслеживаем покупательское поведение для того, чтобы предлагать актуальные и востребованные рекламные продукты. На Западе эта тема давно открыто обсуждается. В Японии, например, компании широко используют инструменты, которые считывают взгляд и отправляют на смартфон человека уведомления с рекламой увиденного товара».

«2017 год показал нам, что все хотят Big Data, но при этом соверешенно не готовы к этому. У клиентов отсутствует понимание того, какие данные собирать, где их хранить и что с ними потом делать. Поэтому 2018 год пройдет в России под эгидой «Собирай и храни информацию», - делится опытом руководитель отдела web-аналитики Granat communications, Артем Поклонский. - Для того чтобы выжить в условиях сильной конкуренции, компаниям просто необходимо собирать и объединять данные. Для этой цели мы активно используем технологии сквозной аналитики Microsoft Power BI. С помощью данного инструмента мы увеличили конверсию лидов в заказы на 20% по основным рекламным кампаниям наших ключевых клиентов».

«Сегодня выигрывают те компании, которые грамотно инвестируют деньги в цифровой пресс-офис, когда специалисты по PR и SMM работают в постоянной связке, - рассказывает директор по стратегическим коммуникациям Granat communications Валентина Головачева. - Грамотная цифровая пресс-служба отличается от обычной скоростью распространения информации. К примеру, у одного из наших клиентов, бренда «Таксовичкоф», группа в социальной сети «Вконтакте» является первой по количеству подписчиков среди конкурентов на Северо-Западе и функционирует как источник информации для всех целевых групп, в т.ч. журналистов. Благодаря подходу Digital PR 360 медиа-индекс бренда - один из самых высоких по рынку».

Большинство российских компаний понимают необходимость «цифровизации» бизнеса. Согласно исследованию ESG 2018 IT Transformation Maturity Study, 81 % опрошенных респондентов признались, что отказ от Digital-трансформации лишит их конкурентных преимуществ на рынках присутствия. В 2017 году с этим утверждением были согласны 71% опрошенных.

«Мы наблюдаем рост использования различных сервисов электронного маркетинга, в связи с этим растёт и конкуренция на российском рынке, что не может не влиять на цену продуктов, - продолжает Юлия Севастьянова. - Появляется много нишевых дешёвых решений, что даёт возможность даже микро-бизнесам тестировать новые инструменты и далее внедрять их, вырабатывается необходимая потребность в полезных digital-инструментах».

«Даже неповоротливые российские компании демонстрируют активное развитие Digital-направлений, - рассказывает Кирилл Ивушкин. - «Сбербанк России», к примеру, вкладывает большие деньги в IT и технологии и уходит от концепции «традиционного» банка. Компания в перспективе планирует создать некий market place, куда пользователь сможет прийти, купить машину, квартиру, заказать продукты. Крупные сетевые агентства, такие как ADV, Dentsu и другие, создают аналитические платформы, которые на основании данных прошлых рекламных кампаний формируют прогнозы, рассчитывают количество флайтов на ТВ и тд. Такие платформы вскоре заменят работу специалистов по медиапланированию и будут аккумулировать данные для повышения эффективности проектов».

Yandex также работает над созданием новых подходов к медийной рекламе в поиске и представил новые трафареты для автотаргетинга, которые позволяют реализовать быстрый запуск рекламы без ключевых фраз с постепенным подбором эффективных фраз.

«Для маркетологов и собственников компании маркетинг сегодня как белый слон в буддизме: каждый видит только часть, но никто – слона целиком. Такие конференции, где опытом и крутыми инсайтами в различных областях делятся не только агентства, но и клиенты, представители онлайн-сервисов и разработчики новейших технологий, позволяют нам вырваться из рабочего цейтнота, увидеть картину целиком и понять, куда мы движемся. Digital – это бесконечная всеобъемлющая тема, с которой мы будем продолжать работать в рамках конференций REDNOW», - подытожила Валентина Головачева.

{ "author_name": "Альбина Терехина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "69825", "is_wide": "" }
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": true }

Популярные комментарии

Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта

Купить за 75₽
Авторизоваться

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность писать комментарии и статьи
  • общение с членами клуба
Подробнее

Преимущества
клубного аккаунта

  • отсутствие рекламы
  • возможность читать и писать комментарии
  • общение с членами клуба
  • возможность создавать записи

Сколько это стоит?

Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.

Что такое клуб?

Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.

Вступить в клуб

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Вы не против подписаться на важные новости от TJ?

Нет, не против
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]